Как развить зрительную память у подростка


Как развить зрительную память: 10 методов

Ежедневные мини-тренировки

Эти простые упражнения не требуют наличия специально выделенного времени. Их можно практиковать, идя по улице, сидя на работе или делая уборку дома.

• Воспоминания

Ежедневно перед сном вспоминайте весь свой день, события, встречи. Особенный акцент сделайте на деталях и образах. Со временем вы увидите, что способны улавливать даже мельчайшие подробности.

• Детализация образа человека

После встречи с любым человеком, знакомым или мимо проходящим, постарайтесь воспроизвести в памяти его образ: цвет волос, глаз, во что одет, что держал в руках и т. д.

• Рассматривание предметов

Отлично простимулировать зрительную память поможет рассматривание предметов. Задержите взгляд на любом из них (витрине, картине, лавочке) буквально на несколько минут. Затем, прикройте глаза/отвернитесь и мысленно попытайтесь как можно точнее вспомнить увиденное.

• Словесный портрет

Чтобы запомнить любые явления, предметы или людей, постарайтесь увиденное мысленно описать словами. Например, при знакомстве с новым человеком, проговаривайте про себя его образ и поведение в мельчайших подробностях. Идя по улице, описывайте дома, включая количество и форму окон, дверей.

Спустя время попытайтесь воспроизвести увиденное в виде слов, и вы не заметите, как начнете представлять зрительный образ.

При ежедневной практике можно улучшить не только зрительную память, но и внимание, концентрацию.

Способы развития и улучшения памяти в подростковом возрасте.

Психологи едины во мнении, что в подростковом возрасте, а именно с 12 до 16 лет, происходит пик развития памяти. Ребенок начинает лучше анализировать информацию и делать из нее собственные выводы.

Однако в этом возрасте дети часто не заинтересованы в учебе. Их сложно заставить учиться и развивать свои умственные способности.


Подростки стремятся к независимости от взрослых. Они начинают видеть в родителях не авторитетов, а обычных людей со своими достоинствами и недостатками. Проявляют склонности к бунтарству. В этом возрасте ребенка больше интересуют любовные переживания, друзья, тренды и новости, а не учеба.

И родители должны понимать, что социальная сфера жизни важна для развития ребенка не менее, чем учебная. Не нужно наказывать подростка за неудачи в учебе путем ограничения его общения с друзьями. Перегружать его уроками и дополнительными занятиями тоже нельзя. Нужно найти правильный подход.


В подростковом возрасте ребенку интересно все новое. Пробуйте увлечь его инновационными и необычными методиками развития памяти. Позвольте ему самостоятельно выбрать занятие по душе. Монотонные занятия без мотивации не принесут желаемого результата.

Любая активная интеллектуальная деятельность

Любая интеллектуальная деятельность развивает память и интеллект. Помогите подростку найти увлечение, требующее умственной активности. Это может быть чтение, изучение иностранных языков, обучение игре на музыкальном инструменте, решение головоломок, собирание пазлов, рукоделие. Не зацикливайтесь на школьных предметах.


Подойдут и спортивные хобби – танцы, единоборства, бег. Они улучшают кровообращение мозга, а значит и память.

Питание для мозга

Для полноценного развития мозг нуждается в определенных питательных веществах: йоде, селене, фосфоре, омега-3 жирных кислотах, витаминах B, C, E, K. Следите за тем, чтобы в рационе подростка присутствовали богатые ими продукты – молоко, чеснок, орехи, морская капуста, морепродукты, злаковые, творог, мед, горький шоколад.

Внимание! Основным источником энергии для мозга является глюкоза. Желательно получать ее из натуральных, богатых витаминами и минералами продуктов – ягод, фруктов, овощей, меда, сухофруктов.

Упражнения

Варианты упражнений для развития памяти:

  • Запоминание слов. Родитель называет 10 слов. Ребенок их запоминает и затем повторяет все, что смог запомнить.
  • Поиск отличий. Нужно найти отличия на 2 почти идентичных картинках.
  • Игра в города. Взрослый называет город, а подросток придумывает город на последнюю букву. Затем также делает родитель. Игра начинается заново, когда кто-нибудь не сможет назвать город.

Правильное дозирование труда и отдыха


Не забывайте дозировать умственный труд и отдых. Не перегружайте подростка. В тяжелые и насыщенные учебные дни, лучше позволить ему отдохнуть.

Как улучшить память у подростка: 5 советов психолога

Внимательность и память в современном мире

Говорить о развитии памяти у подростков - очень важно.

Информации настолько много, что главный вопрос в том, как запомнить именно нужно то, что нужно.

Взрослым людям активные подростки, которые успевают повсюду и держат в своей голове тонны порой ненужных им знаний, кажутся роботами с не одним десятком террабайтов встроенной памяти. А для детей мамы, которые помнят обо всех делах, которые нужно сделать за один выходной, кажутся тоже сверхлюдьми.

Но эти случаи скорее исключения из правил современной жизни.

Зачем всё помнить, если есть телефон?

Под рукой всегда есть какой-то гаджет, в который удобно всё что придёт в голову. Значит, использовать собственную «встроенную память» не так нужно.

Всё просто: пара кликов и ты выбрасываешь то, что было в голове. Теперь место этому в телефоне.

Казалось бы, живи да радуйся – зачем нагружать свой мозг? Безусловно, технические возможности гаджетов восхищают. Но мы перестаём тренировать такую важную "мышцу" в нашем мозге, как память.

Ведь принцип работы с ней такой же, как в спорте с мышцами тела. Чем больше подходов "правильных" упражнений с весом сделаешь, тем качественнее будет тренировка.

Даже в современном мире, где нет необходимости всё держать в голове, пользоваться собственной памятью необходимо.

Это важные психические процессы. Внимание позволяет не отвлекаться, а память помогает удержать и после воспроизвести информацию.

Зачем их нужно развивать школьникам?

Во-первых - учёба. Уроки в школе, домашние задания, попытки запомнить несколько параграфов перед контрольными. Здесь гаджеты не помогут, по понятным причинам.

То есть, на сколько развиты внимание и память, тесно связано с успешностью в учёбе. А в значит, и с уверенностью в себе.

Во-вторых, экзамены - ОГЭ, ЕГЭ и другие. Они требуют запоминания огромного количества материала, в некоторых случаях даже всего школьного курса!

Многие ребята определяются, какие предметы будут сдавать, за год, или за еще меньшее время до экзамена. Представляете, сколько всего нужно учить?

Насколько проще подготовиться к экзамену подростку с хорошей памятью, и как трудно школьнику с проблемами в этой сфере.

Подростковые особенности внимания, памяти и мышления

Если раньше ребенок всё запоминал больше механически, то теперь ситуация меняется. Мышление подростка развивается очень быстро. К возрасту 13 лет он хорошо мыслит логически, умеет строить гипотезы, уверенно использует абстрактные понятия. Полностью становление этих психических процессов завершается к 16 годам.

У подростка преобладает логическая, смысловая память. Так же она становится более произвольной. А механическая память напротив, снижается.

Это может быть непривычно для ребёнка. Ведь раньше было по-другому. Всё запоминалось будто «само собой» или он «зубрил» и было отлично. Говоря простыми словами - теперь для того, чтобы запомнить информацию, ему нужно захотеть это сделать и понять смысл.

Большая проблема в том, что в школах часто делается упор именно на зубрёжку. Дети чаще пользуются механической памятью. Отсюда большое количество жалоб на плохую память подростков.

Внимание подростка тоже выходит на совершенно новый уровень. В этом возрасте школьники способны сознательно концентрироваться на неинтересном задании. Могут - не значит делают. Тут речь идёт именно о физических способностях. А другая особенность подростков - эмоциональность, впечатлительность, не дают на долго сконцентрироваться на неинтересном объекте.

Если у подростка резко ухудшилась память, стоит обратиться к врачу.

Как заниматься развитием памяти и улучшать память?

Вывод один - память школьника имеет много возможностей. Осталось правильно их использовать.

Вот несколько советов:

Альтернативные способы запоминания.
Например, мнемотехника - создание ассоциативных образов для лучшего запоминания объектов.

Обучение структурированию информации.
Таких, как создание "интеллектуальных карт" или других.

Правильное питание и здоровый образ жизни.
Это залог здоровья и развития мозга.

Повышение мотивации и осознанности.
Нужно что-то запомнить? Начни с того, чтобы понять "зачем?"

Хобби.
Нужно, чтобы подростку было чем заняться помимо учебы. Это смена деятельности и ведущего типа мышления. Спорт, творческие занятия, альтернативное обучение - всё, где придётся мыслить иначе.

Тренировки мозга на практике

Решение головоломок
Это - отличный способ быстро концентрироваться. Если решать головоломки на время, можно научиться справляться с поставленной задачей в максимально сжатые сроки.

Цветные слова
Наверняка многие видели картинку, где цвет слов не совпадает с их окраской - слово желтый написано красным цветом. Задача – как можно быстрее назвать цвет слов. Это упражнение направлено на развитие внимательности и считается одним из самых эффективных.

Алогичная цепочка
Написано 20 слов. За 1,5 минуты запомнить максимальное количество слов и воспроизвести их по порядку. Слова между собой абсолютно никак не связаны. Чем выше ваш результат, тем лучше память. При регулярных тренировках результат налицо.

Наизусть
Простой, но работающий метод. Стихи, песни, сюда же, пересказы книг и фильмов. Память скажет вам «спасибо». И будет возможность блеснуть своими знаниями практически при любой жизненной ситуацией.

Кстати, можно эти тренировки сделать хорошими семейными традициями и развиваться вместе! Так тренировки памяти станут проще проще и веселее!

Курсы по развитию памяти в центре К.О.Т.

Занятия дома - полезны и эффективны. Однако, не единственный. В тренинговом центре К.О.Т. разработан специальный курс "Развиваем внимание и память". Программа учитывает все особенности мышления подростков.

Обязательная и очень важная часть программы - диагностика. У каждого человека есть тип памяти, который развит в Большей степени. И при тренировке запоминания стоит учитывать это. Конечно, работать стоит со всеми его типами, но, если делать акцент на сильные стороны, эффект всегда будет лучше.

По итогам диагностики и занятий наши специалисты строят индивидуальную стратегию тренировки памяти для каждого участника и дают практические рекомендации школьникам и родителям.

Ответьте сейчас на несколько вопросов теста. Вы узнаете, легко ли вашему ребенку запоминать информацию.

Пройти тест

Как улучшить память подростку: упражнения и препараты

Плохая память – главная причина низкой успеваемости у школьников старших классов. С такой проблемой сталкиваются многие подростки, но не каждый родитель придает этому значение. Тем не менее недостаточная способность запоминания информации ощущается не только самим человеком, но и окружающими. Поэтому проблему нужно решать сразу же после обнаружения. Если родители не знают, как развить память у подростка, то им стоит воспользоваться описанными ниже методиками.

Образ жизни, хобби

Для формирования хорошей памяти нужно изменить образ жизни, а также найти себе новые хобби. Этот момент особенно актуален для подростков, которые не имеют полезных увлечений и тратят время впустую. Рекомендуется использовать такие методы осторожно, не вызывая у ребенка негативных эмоций.

Активная жизненная позиция

Начинать изменять образ жизни стоит с жизненной позиции ребенка. Если она будет активной, то память сама постепенно разовьется без применения каких-либо специальных методов. Для этого подросток должен проявлять любознательность относительно любых явлений и событий, регулярно участвовать в различных мероприятиях и использовать все свои силы для достижения целей и желаний. Очень важно, чтобы все это было обусловлено личным желанием, а не требованием родителей.

Интеллектуальная деятельность

Любая мозговая деятельность способствует развитию интеллекта, что также неизбежно будет повышать качество памяти. Она должна состоять не только из школьных предметов, но также из домашних увлечений. Для этого отлично подойдет чтение интересной книги, решение головоломок, заучивание стихов или изучение иностранного языка.

Хобби

Выбор правильных хобби значительно повышает вероятность достижения успеха в будущем. Найти их правильнее всего будет уже в подростковом возрасте. Увлечения могут быть домашними. Например, собирание паззлов, рукоделие или игра на музыкальном инструменте. Все они оказывают положительное влияние на память. Не менее полезными являются спортивные хобби, т.к. они улучшают кровообращение в мозге. Подойдут обычные пробежки, командные виды спорта, танцы или единоборства.

Правильное питание

Очень важно для развития памяти и внимания у подростков правильно питаться. Соблюдать это условие рекомендуется всем, т.к. при употреблении вредной пищи снижается качество работы мозга, а также ухудшается здоровье в целом. Нужно добавить в рацион морепродукты, рыбу, белое мясо, овощи, орехи, злаковые, творог, ягоды, горький шоколад и мед. При этом следует отказаться от фастфуда, жареного, жирного и свежей выпечки.

Если подросток отказывается от применения тех или иных методов развития памяти, то не нужно его заставлять.

Тренировки

Добиться улучшения памяти также получится с помощью специальных коррекционных тренировок. Они включают различные упражнения и интересные игры. Большинство из них могут применяться не только для детей подросткового возраста, но и для взрослых. Однако эффективность во втором случае будет несколько ниже.

Набор самых эффективных игр и упражнений для развития памяти у подростков включает следующие варианты:

  1. Пропавший предмет. Ребенок смотрит на комнату в течение 30 секунд, после чего отворачивается. Взрослый за это время прячет один из предметов и просит подростка повернуться. Задачей станет определение пропавшего предмета. Такой способ хорош для развития зрительной памяти.
  2. Запоминание слов или картинок. Родитель показывает ребенку картинки с животными или просто называет обычные слова. Всего их понадобится 10. Подросток при этом должен внимательно смотреть или слушать. После этого ему нужно назвать все, что удалось запомнить.
  3. Поиск отличий. Классический метод тренировки памяти и внимательности. Родителям нужно подобрать 2 практически одинаковых картинки, на которых есть 5-15 отличий, что и придется найти ребенку.
  4. Города. Простая популярная игра сделает процесс обучения еще более привлекательным. Взрослый называет город, а ребенок отвечает другим названием города, которое начинается с последней буквы первого. Игра продолжается поочередными ответами до тех пор, пока кто-то не сможет назвать не упомянутый ранее вариант ответа.
  5. Сочинение. Такой способ можно применять самостоятельно без помощи взрослых. Нужно лишь задать себе тему, связав ее с любыми предметами, и написать по ней небольшой рассказ или сочинение. При желании можно даже заняться созданием полноценного романа, но начинать лучше всего с чего-то более маленького.
  6. Мелкие детали. Родители дают ребенку одну картинку, на которой изображены 4 человека, но все они одеты по-разному и различаются внешне. После 30 секунд просмотра изображения ребенок должен ответить на вопросы взрослых. Они могут касаться особенностей одежды («У кого была рубашка в горошек?»), внешности людей («Были ли у кого-то веснушки? У кого?») и других мелких деталей.
  7. Сохранение важных данных. Взрослые пишут несколько похожих предложений, в которых обязательно присутствуют имена, действия и даты. Например, «Настя читала книгу Шекспира с 27 августа до 13 сентября». Ребенок должен посмотреть на предложения и запомнить их. Через 30 секунд текст нужно воспроизвести на чистом листе.
  8. Шифр. Тренировка таким методом может показаться достаточно сложной даже для развитых подростков, поэтому стоит применять ее далеко не для всех. Родители составляют шифр, где определенные символы обозначают ту или иную букву. Ребенок же знакомится с готовой памяткой в течение 2 минут, после чего без подсказок расшифровывает простое словосочетание или предложение из символов, представленное родителями.

Такие упражнения для развития памяти у подростков показывают высочайшую эффективность. Применять их можно ежедневно, но стоит правильно рассчитывать возможности ребенка, т.к. переутомление даже от занятий в игровой форме может быть крайне неприятным и вредным для тренировок.

В тяжелые учебные дни, когда ребенок устал на уроках, можно обойтись без домашних тренировок. Гораздо правильнее будет дать подростку отдохнуть.

Прием медицинских препаратов

Добиться положительного результата в развитии памяти у подростков получится с помощью применения медицинских средств. В большинстве случаев можно обойтись без них, но для усиления эффекта тренировок рекомендуется воспользоваться наиболее безопасными медикаментами.

Самые популярные средства:

  • «Глицин» – повышает работоспособность, успокаивает нервную систему, нормализует работу мозга;
  • «Пирацетам» – стимулирует обменные процессы внутри мозга, улучшает усвоение нового материала, помогает запоминать даже неинтересную информацию;
  • «Фенибут» – улучшает мозговое кровообращение, повышает работоспособность, обеспечивает подростка крепкой памятью.

Дополнительно можно принимать:

  • «Биотредин»;
  • «Аминалон»;
  • «Пантогам»;
  • «Тенотен»;
  • «Нобен»;
  • «Билобил»;
  • «Интеллан»;
  • «Фезам».

Полезно будет приобрести и витаминные комплексы. Они положительно влияют на работу мозга и укрепляют человеческую память. Хороший эффект приносят витамин B и C.

Особенности приема тех или иных средств следует уточнять у врача.

Дополнительные рекомендации

Каждая методика развития памяти у подростков позволит добиться нужного результата. Но ускорить достижение цели можно с помощью простых рекомендаций на каждый день. За их реализацию должны взяться сами подростки, т.к. все советы касаются повседневной жизни.

Рекомендации:

  1. При запоминании новой информации нужно представлять ее образно.
  2. Все новые данные следует ассоциировать с чем-то знакомым.
  3. После просмотра фильма или прочтения книги следует кратко пересказать сюжет.
  4. Если появляется возможность задействовать мозг, то следует ею воспользоваться.
  5. Нужно регулярно высыпаться, посвящая сну не менее 7-8 часов каждую ночь.

Выполнения таких простых советов достаточно, чтобы повысить эффективность своих тренировок по развитию памяти. Если рекомендации не совсем понятны ребенку, то их следует обязательно разъяснить.

Когда ждать первые результаты

Зная, как улучшить память подростку, родители могут убедить ребенка в необходимости специальных тренировок. Если заниматься регулярно, то первые результаты получится заметить уже через пару недель. Важно, чтобы подросток тренировался с личным желанием, а также понимал, что и зачем делает. Только в этом случае получится развить память.

😃 Как развить зрительную память до идеала? 10 упражнений,10 игр,5 курсов

Некоторые люди имеют хорошую зрительную память, она помогает им запомнить большой текст, телефонные номера, стихи, мелкие детали у человека, которого видели две секунды. Это обычные люди, просто у них с рождения хорошо развита зрительная память.

Хорошо развитая зрительная память помогает человеку легко справляться с запоминанием большого потока информации, который он видит.

По мнению психологов у человека бывает, развит только один вид памяти зрительный, слуховой или обоняние.

Человек на своем жизненном пути постоянно что-то должен запоминать и зрительная память ему может быть большим помощником.

Как же развить зрительную память, если она от природы мало развита?

Зрительную память нужно развивать ежедневно, для этого понадобится немного дополнительного времени, заниматься можете вечером, в выходной день, по пути на работу, в обеденный перерыв, во время шопинга по магазинам и так далее.

Выполняя простые упражнения, вы можете хорошо развить зрительную память и не только память, но и внимание

Упражнение 1. Запомни и воспроизведи

Возьмите обыкновенные спички разложите на столе какую-нибудь фигуру, запомните ее отвернитесь и воспроизведите точно такую же фигуру по памяти.

Теперь повернитесь и проверьте, совпадают у вас фигуры или нет. На это упражнение уходит немного времени, но оно хорошо тренирует зрительную память.

Упражнение 2. Запомни картинку

Откройте любую книгу с картинками выберите нужную для запоминания картинку. Посмотрите на эту картинку в течении одной минуты, закройте ее и расскажите по памяти все до мелочей, что вы запомнили на этой картинке.

Для выполнения этого упражнения можно использовать картины, вазы, узор на ковре и так далее.

Упражнение 3. Посмотри и нарисуй

Если вы хорошо рисуете, посмотрите на какой-нибудь предмет, например, ваза закройте ее и нарисуйте точно такую же на бумаге. После того как вы нарисуете вазу, сравните ее с оригиналом. Посмотрите, что вы упустили в своей работе и исправьте недостатки.

Упражнение 4. Изучение окружающего вас мира

По пути на работу или в магазин посмотрите по сторонам очень часто вы ходите одним и тем же маршрутом и не замечаете, какие красивые деревья здесь растут, какая красивая архитектура у зданий. Посмотрите внимательно на то, что вас окружает, найдите для себя что-то новое и красивое.

Попробуйте сменить привычный маршрут и пройти по другому пути, изучите все, что попадает вам на пути, смотрите и запоминайте. Вечером обязательно вспомните и прокрутите в голове то, что вы сегодня видели нового и необычного.

Упражнение 5. Чтение книг

Приучите себя читать, если вы будете читать, у вас будет развиваться зрительная память. После чтения обязательно перескажите, прочитанное вслух. Утром по пути на работу расскажите еще раз сами себе прочитанные страницы вчерашней книги.

Упражнение 6. Запомни «Ромб»

В этом упражнении надо запомнить ромб, который состоит из слов. Дано слово из трех букв, затем из четырех, потом из пяти и так далее, затем слова идут на убыль и количество букв в них уменьшается.

Этот столбик слов похож на ромб, посмотрите на него и запомните. На запоминание дается тридцать секунд, затем ромб закрывается, и вы записываете слова на память. После того как, вы написали все слова проверьте их с упражнением.

Лес

Лист

Лесник

Лисичка

Лестница

Лесовичок

Лесничий

Листок

Лесок

Лиса

Упражнение 7. Мысленный образ

Возьмите какой-нибудь предмет, например, игрушку рассмотрите ее в течении одной минуты, закройте глаза и постарайтесь, представить ее, мысленно нарисуйте ее перед собой закрытыми глазами. Откройте глаза и сравните свой нарисованный образ с натуральной игрушкой, в чем у вас получилась разница. Можно повторить это упражнение, если вы мало запомнили.

Упражнение 8. Запомни пять предметов

Возьмите любые пять предметов поставьте их перед собой и посмотрите на них внимательно тридцать секунд. Закройте эти предметы каким-нибудь материалом и постарайтесь описать эти предметы вслух.

Описание должно быть подробным и четким. Затем откройте все предметы и посмотрите на них еще раз внимательно. Что вы упустили в своем рассказе? Опишите еще раз.

Упражнение 9. Опиши по памяти

Вы можете описать по памяти обстановку новой комнаты или нового кабинета. Например, вы ходили в гости и вечером, придя домой, вы можете описать обстановку, которую вы видели в гостях. Это упражнение хорошо развивает память внимание и зрительную память тоже.

Упражнение 10. Вспомнить и сравнить

Вечером обязательно вспомните, что вы делали сегодня с самого утра до обеда, вспомните все мелочи, которые происходили с вами или вокруг вас.

Затем вспомните вчерашний день эти же часы с утра до обеда и сравните, чем отличаются эти два дня.

Потом вспомните еще, предыдущий день перед вчерашним днем и что происходило в этот день с утра до обеда.

Так вы вспоминаете, закрепляете свою память и зрительно представляете себе события, которые происходили в одно, и тоже время только в разные дни.

Развивать зрительную память можно не только при помощи упражнений, но и при помощи развивающих игр.

Развивающие игры для зрительной памяти

Игра 1 «Подводные лодки»

Главная суть игры читать вопросы и наблюдать за движением лодки и правильно нажимать стрелочки на клавиатуре.

Игра «Подводные лодки» развивает внимание ребенка.

В море двигаются подводные лодки в направлениях: влево, вправо, вниз, вверх. На экране появляется вопрос: «Куда указывают лодки?», «Куда двигаются лодки?». Смотрите внимательно на вопрос, на движение лодок и их направление.При помощи стрелочек вы должны правильно ответить на вопрос. За правильный ответ вы получаете очки и играете дальше. Если у вас три не правильных ответа игра заканчивается.

Играть сейчас

Игра 2 «Красно-черные таблицы Шульте»

Игра «Красно-черные таблицы Шульте» развивает внимание и зрительную память

Главная суть игры правильно прокликать черные квадратики по возрастанию, а красные квадратики по убыванию.

В этой игре чередуются цифры и кнопки. Читайте правильно вопрос и нажимайте нужную цифру. Сначала надо нажать минимальное черное число, затем максимальное красное число, теперь снова минимально черное число, затем максимально красное число и так далее.Если вы отвечаете правильно, то вы продолжаете играть дальше и набираете очки.

Играть сейчас

Игра 3 «Концентрация»

Игра «Концентрация» развивает внимание и зрительную память.

Главная суть игры надо запомнить, где находятся пары одинаковых объектов и прокликать после того как ячейки закроются.

В этой игре даны объекты надо запомнить, эти объекты, где они находятся, затем ячейки закрываются. Вам надо вспомнить, где находились эти объекты и прокликать эти ячейки.Если вы ответите правильно, то набираете очки и играете дальше.

Играть сейчас

Игра 4 «Космос»

Игра «Космос» развивает внимание и зрительную память.

Главная суть игры надо быстро указать, куда летит космический корабль.

В этой игре летает космический корабль, надо быстро указать, куда летит космический корабль. Можно ответить с помощью стрелочек на экране.Если вы ответите правильно, то набираете очки и играете дальше.

Играть сейчас

Игра 5 «Сравнение объектов»

Игра «Сравнение объектов» развивает внимание и зрительную память.

Главная суть игры сравнить правую и левую картинку.

В этой игре открыты два окна, в этих окнах расположены разные изображения, надо посмотреть внимательно и сравнить совпадают эти изображения или нет. Если изображения совпадают, ответьте «да», если они не совпадают, ответьте «нет».Если вы ответите правильно, то набираете очки и играете дальше.

Играть сейчас

Игра 6 «Зрительный поиск»

Игра «Зрительный поиск» развивает внимание и зрительную память.

Главная суть игры найти фигуру не похожую на другие.

В этой игре даны разные геометрические фигуры, надо найти среди всех фигур одну, непохожую на другие.Если вы ответите правильно, то набираете очки и играете дальше.

Играть сейчас

Игра 7 «Аэропорт»

Игра «Аэропорт» развивает внимание и зрительную память.

Главная суть игры указать, куда летит синий самолет и откуда летит красный.

В этой игре по небу летят вертолеты, самолеты и разные воздушные суда. По центру нарисован самолет, надо правильно ответить на поставленные вопросы и указать: «Куда летит самолет» и «Откуда летит самолет». Если вы ответите правильно, то набираете очки и играете дальше.

Играть сейчас

Игра 8 «Фланговая задача»

Игра «Фланговая задача» развивает внимание и зрительную память.

Главная суть игры указать, куда летит птица в центре стаи.

В этой игре по небу летит стая птиц, надо определить, куда летит центральная птица. Ответить можно с помощью курсора. Если вы отвечаете правильно, набираете очки и играете дальше.

Играть сейчас

Игра 9 «Найди фигуру»

Игра «Найди фигуру» развивает внимание и зрительную память.

Главная суть игры найти пару к загаданной картинке.

В этой игре нарисовано много предметов из них надо выбрать один предмет, который похож на заданный предмет. Если вы выбрали правильно, то вы набираете очки и играете дальше.

Играть сейчас

Игра 10 «Перемещения»

Игра «Перемещения» развивает зрительную память и внимание.

Главная суть игры запоминать перемещение сундука с сокровищами по карте.

В этой игре сундук с сокровищами перемещается по карте, надо запомнить, где находится сундук и внимательно следить за стрелками, куда они показывают, с помощью стрелок вы определите, куда переместился сундук.Если вы ответили правильно, вы набираете очки и играете дальше.

Играть сейчас

Курсы для развития интеллекта

Помимо игр, у нас есть интересные курсы, которые отлично прокачают Ваш мозг и улучшат интеллект, память, мышление, концентрацию внимания:

Развитие памяти и внимания у ребенка 5-10 лет

Цель курса: развить память и внимание у ребенка так, чтобы ему было легче учиться в школе, чтобы он мог лучше запоминать.

После прохождения курса ребенок сможет:

  1. В 2-5 раз лучше запоминать тексты, лица, цифры, слова
  2. Научится запоминать на более длительный срок
  3. Увеличится скорость воспоминания нужной информации


Секреты фитнеса мозга, тренируем память, внимание, мышление, счет

Если вы хотите разогнать свой мозг, улучшить его работу, подкачать память, внимание, концентрацию, развить больше креативности, выполнять увлекательные упражнения, тренироваться в игровой форме и решать интересные задачки, тогда записывайтесь! 30 дней мощного фитнеса мозга Вам гарантированы:)


Супер-память за 30 дней

Как только запишитесь на этот курс - для Вас начнется мощный 30-дневный тренинг развития супер-памяти и прокачки мозга.

В течение 30 дней после подписки Вы будете получать интересные упражнения и развивающие игры на свою почту, которые сможете применять в своей жизни.

Мы будем учиться запоминать все, что может потребоваться в работе или личной жизни: учиться запоминать тексты, последовательности слов, цифр, изображения, события, которые произошли в течение дня, недели, месяца и даже карты дорог.


Как улучшить память и развить внимание

Бесплатное практическое занятие от advance.


Деньги и мышление миллионера

Почему бывают проблемы с деньгами? В этом курсе мы подробно ответим на этот вопрос, заглянем вглубь проблемы, рассмотрим наши взаимоотношения с деньгами с психологической, экономической и эмоциональных точек зрения. Из курса Вы узнаете, что нужно делать, чтобы решить все свои финансовые проблемы, начать накапливать деньги и в дальнейшем инвестировать их.


Скорочтение за 30 дней

Вы бы хотели очень быстро прочитывать интересные Вам книги, статьи, рассылки и так далее.? Если Ваш ответ "да", то наш курс поможет Вам развить скорочтение и синхронизировать оба полушария головного мозга.

При синхронизированной, совместной работе обеих полушарий, мозг начинает работать в разы быстрее, что открывает намного больше возможностей. Внимание, концентрация, скорость восприятия усиливаются многократно! Используя техники скорочтения из нашего курса вы сможете убить сразу двух зайцев:

  1. Научиться очень быстро читать
  2. Улучшить внимание и концентрацию, так как при быстром чтении они крайне важны
  3. Прочитывать в день по книге и быстрее заканчивать работу


Ускоряем устный счет, НЕ ментальная арифметика

Секретные и популярные приемы и лайфхаки, подойдет даже ребенку. Из курса вы не просто узнаете десятки приемов для упрощенного и быстрого умножения, сложения, умножения, деления, высчитывания процентов, но и отработаете их в специальных заданиях и развивающих играх! Устный счет тоже требует много внимания и концентрации, которые активно тренируются при решении интересных задач.


Заключение

Занимайтесь улучшением зрительной памяти, она необходима вам каждый день и на протяжении всей жизни. С хорошей зрительной памятью вы будете легко и много запоминать. Играйте в развивающие игры и выполняйте упражнения. Желаем вам удачи.

Как развить зрительную память детям, взрослым: приемы и игры

Зрительная память — важная составляющая нашего восприятия. Зрительный анализатор, по отношению к другим органам чувств, получает до 90 % информации окружающего мира. Как раз развитая часть данного вида памяти помогает запоминать текст, делать меньше ошибок при письме и ориентироваться в пространстве. Так насколько же важна тренировка зрительной памяти в детском и взрослом возрасте?

Как проверить зрительную память

Проверить зрительную память можно с помощью специальных тестов. Это можно сделать у специалиста — невролога или онлайн.

Лучше проходить специально разработанные тесты с врачом, потому что в Интернете слегка привирают истинные результаты. Лишь некоторые сайты оценивают действительно правдоподобно. Да и человек любит сам себя хвалить, поэтому без посторонней помощи проверка зрительной памяти будет не объективной.

Для проверки берутся специальные картинки с различными изображениями. Обычно проводится ряд тестов, который поможет оценить все сферы зрительного анализатора. Эти тесты заключаются в проверке реакции на внимательность и быстрой ориентации. То есть предлагается определенное число цифр или букв, которые разбросаны по всему листу. И нужно за время собрать логическую последовательную цепочку.

Другие тесты направлены на определение объемного охвата зрительного анализатора. На листе может быть расположена целостная картина, множество живых или неживых предметов, абстрактных фигур. Пациенту предлагают смотреть на лист определенное время и максимально запоминать детали. После, по памяти воспроизвести увиденное. Чем больше точностей называют, тем лучше развит зрительный анализатор. Те же картинки могут в дальнейшем послужить и орудием тренировки для развития зрительной памяти.
[table “2” not found /]

Причины плохой памяти

Плохо развитая зрительная память не обязательно станет ключом всех бед. Это не принципиально важно. Но все же, большинство информации проходит как раз через глаза. И чтобы максимально охватить всю полноту окружающего нас мира, нужно иметь развитый зрительный анализатор. Хорошо развитая зрительная память — залог адекватного обучения и хорошей запоминаемости. Уровень развития этого вида памяти влияет на скорость обучаемости и ее качество.

Почему зрительная память может быть плохо развита?

Как развивать память | Реальность и мифы

Как часто вы слышите такое словосочетание, как «феноменальная память»? Вы завидуете тем людям, которые, по вашему мнению, им наделены? Действительно, память - бесценный инструмент, который помогает более эффективно и успешно работать по разным специальностям. Несомненным преимуществом пользуются те люди, у которых память выше среднего. Однако не стоит верить, что у вас плохая память. У всех есть память, но не все могут ею пользоваться.

Наша жизнь невозможна без постоянного запоминания каких-либо значимых событий, фактов, данных. Вас может заинтересовать то, что вы очень хорошо помните одних людей и почти не помните других (вплоть до того, что вы не можете назвать имя того или иного человека). В чем причина такого выборочного запоминания. Получается, что в одних случаях вы, скорее всего, даже неосознанно применяете эффективные методы запоминания, а в других случаях этого не происходит - вы теряете ту или иную информацию.

Что такое память? Память - это не что иное, как одна из функций нашего мозга, она позволяет нам хранить воспоминания и, при необходимости, извлекать их из памяти. Поскольку память - это функция мозга, ее можно развивать и тренировать. Ошибочно полагать, что память у разных людей разная, настолько разным является только процесс памяти или, другими словами, способ запоминания.

Считается, что человек в своей деятельности использует только одну часть из десяти способностей мозга.То же самое и с памятью. Но даже если десяток раз не улучшить память, в любом случае можно добиться положительных изменений.

Различают три типа памяти: зрительную (она «подпитывается» нашими наблюдениями), слуховая («подпитывает» звуковые ощущения) и двигательная. Труднее всего иметь дело с моторной памятью, поскольку понятия зрительной и слуховой памяти нам давно известны. Итак, третий вид памяти - это особый способ извлечь урок из своих ошибок. Именно она играет главную роль, например, когда ребенок делает первые шаги.Другой пример: мы не думаем, как написать ту или иную букву, когда пишем тот или иной текст. Какие есть способы развития и тренировки памяти?

Первый совет.

Память связана с вниманием. Тренируя внимание, вы тренируете и память. Действительно, мы замечаем вещи только тогда, когда они внимательны и остаются в нашей памяти. Отсюда следует, что нужно заниматься тренировкой нашего внимания, кстати, можно сделать это в игровой форме.Например, кто-то соревнуется с кем-то, кто найдет больше домов с красными крышами и т. Д. Находите различия на почти идентичных картинках - это тоже развитие внимания, поскольку вы заставляете свой мозг сосредоточиться на деталях. С помощью такой работы над вниманием вы добьетесь того, что в нестандартных ситуациях ваш мозг будет активно работать. Постепенно вы сможете схватывать всю важную информацию на лету.

Второй совет.

Для достижения одной цели используйте разные типы памяти.Что это означает? Возьмем, к примеру, таблицу умножения. Таким образом, ее ребенок будет учиться намного быстрее, если он будет не просто произносить его (тем самым используя слуховую память), но и произносить и одновременно переписывать. Во втором случае сработает не только слуховая память, но также зрительная и моторная. Кроме того, очень эффективно, например, учить стихи при выполнении любых физических упражнений.

Третий совет.

Сохраните информацию для хранения.Если вам нужно выучить формулу, то вы должны рассмотреть пример ее использования. Если вам необходимо владеть тем или иным текстом, то составьте его аннотацию. Если при запоминании у вас возникнут вопросы, то обязательно с ними разберитесь. Материал будет намного лучше, если человек самостоятельно извлечет необходимое. Если вы не понимаете ни одного слова в своем реферате или учебнике, то не поленитесь посмотреть их значения, запомните, это будет намного проще.

Четвертый совет.

Повторяйте то, что хотите запомнить. Если у вас плохая слуховая, но хорошая зрительная память, то вам пригодится следующее упражнение. Представьте себе такую ​​ситуацию. Вы встретили друга, и он дает вам номер телефона. К сожалению, вам нечего записывать. Мысленно представьте свой мобильный телефон, и пока собеседник диктует вам номер, вы должны мысленно набрать его на телефоне. Попросите их повторить число, и на этот раз произнесите его. Использование такого упражнения обязательно скажется на вашей памяти с положительной стороны.

Пятый совет.

Откройте для себя новый. Подумайте о следующей ситуации. Во время просмотра новостей или фильма вы не думаете, что вам нужно вспомнить событие. Интересная информация спонтанно остается в вашей памяти. С другой стороны, та часть студенческой молодежи, которая регулярно посещает лекции и занимается в течение всего семестра, как правило, не испытывает трудностей при подготовке к экзамену. Почему это происходит? Ответ прост.Материал запоминается на подсознательном уровне, и когда приходит время занятия, ученик может легко его использовать.

Шестой совет.

Обратите внимание на самоорганизацию. Если ваш мозг не может понять, что именно и в какой момент ему нужно запомнить, как он может это запомнить? Замечательная вещь - дневник. Не правы те, кто считает, что дневники придуманы для тех, у кого плохая память, кто с трудом помнит, что им нужно делать. Дневник в первую очередь нужен для самоорганизации, планирования своего времени.Еще один совет - собирайтесь вечером в школу или на работу, не откладывайте это занятие на утро, потому что вы рискуете попасть в такую ​​ситуацию, когда вы опоздаете на назначенное место и не успеете как следует собраться. Приучите себя делать все вовремя.

Седьмой совет.

Разработайте свои собственные правила, чтобы улучшить память. Как это сделать? Послушайте и внимательно посмотрите на себя. Укажите те моменты, когда вы с большим трудом что-то запоминаете.Работайте над указанными ситуациями. Крестик на руку - не вариант для многих. Нам нужна альтернатива. Сделайте себе маленькие детские кроватки, в какой-то степени подойдут и маленькие листочки, приклеенные на самых видных местах квартиры или офиса. Однако не записывайте на них всю информацию, для развития памяти выгоднее делать по ним ассоциативные рисунки или записи, а ваш мозг сам должен запоминать самое основное.

.

Память. Развитие зрительной памяти

Наши игры Курсы Тесты Навыки и умения Блог Авторизоваться
  • Как это устроено
  • История науки
  • Навыки, которые мы развиваем
  • Теории
  • Наши исследования
  • Статьи
  • Внимание
  • объем памяти
  • Рассуждение
  • концентрация
  • переключение
  • стабильность
  • размах
.

11 способов улучшить память детей


Память - важная часть построения прочной основы для обучения как в классе, так и за его пределами.Хорошая память может помочь вашему ребенку лучше учиться в школе, хорошо сдавать экзамены и получать более высокие оценки.

Но острые навыки памяти - это не то, с чем люди рождаются - эти навыки развиваются и улучшаются по мере того, как они используются. Как и любой другой навык, практика ведет к совершенству.

Чтобы стать мастером памяти, важно следить за тем, чтобы ваш ребенок регулярно тренировал свои мышцы запоминания.

Улучшение рабочей памяти для студентов

Эффективная память делится на две части:

  1. Кратковременная память
  2. Долговременная память

Кратковременная память помогает учащимся обрабатывать и вспоминать новую информацию, чтобы они могли решать поставленную перед ними задачу.

Эта информация переносится в долговременную память учащегося, где она помогает ему или ей развить более глубокое понимание темы.

Студенты, у которых проблемы с памятью, обычно не могут систематизировать информацию и развить осмысленное понимание темы. Это может привести к тому, что дети будут отставать в классе, что приведет к постоянной борьбе в классе.

Хорошая новость заключается в том, что существует ряд детских стратегий памяти, которые вы можете использовать, чтобы улучшить краткосрочную и долгосрочную память вашего ребенка.

11 способов улучшить память ребенка

Используйте эти 11 упражнений и советов, которые помогут улучшить память вашего ребенка.

  1. Поощряйте вопросы
  2. Понимание предмета - это первый шаг к запоминанию материала. Поощрение вашего ребенка задавать вопросы помогает убедиться, что он или она развивает более глубокое понимание темы. Это также помогает учащимся развить критическое мышление и навыки решения проблем.

  3. Создавать стихи и песни
  4. Помогите своему ребенку сочинить стишок, стихотворение или песню из информации, которую он усваивает.Наш мозг запоминает музыку и шаблоны, поэтому использование музыки или стишков может помочь вашему ребенку улучшить свою память и способность вспоминать.

  5. Сделайте обучение увлекательным
  6. Поощряйте энтузиазм вашего ребенка к обучению, отправившись в библиотеку, чтобы посмотреть книги или видео по разным предметам. Вы также можете посетить музей или картинную галерею. Если вашему ребенку интересен материал, который он изучает, его будет легче запомнить в будущем.

  7. Поощрять активное обучение
  8. Сделайте обучение более увлекательным для вашего ребенка, обсуждая разные темы, спрашивая вашего ребенка, что он или она думает.Это побуждает учащихся сохранять информацию в уме достаточно долго, чтобы отвечать на вопросы о ней, помогая им развивать навыки критического мышления и улучшая силу памяти.

  9. Использовать наглядные пособия
  10. Поощряйте вашего ребенка использовать наглядные пособия, чтобы помочь ему или ей запомнить информацию, которую недавно прочитали или услышали. Создавайте карточки со словами или изображениями - их можно использовать для упражнений на сопоставление или для практики определения слов.

  11. Попросите ребенка самостоятельно привести примеры
  12. Когда ваш ребенок создает свои собственные примеры, связывая их со своим личным опытом, это значительно упрощает обработку материала.Осмысленное соединение материала помогает вашему ребенку запоминать информацию.

  13. Создание интеллектуальных карт
  14. Создайте интеллектуальную карту различных идей и того, как они соотносятся друг с другом. Установление связи между словами и темами помогает детям активно взаимодействовать с материалом и развивать более глубокое понимание, что является важной частью памяти.

  15. Составьте список ключевых слов для идеи или темы
  16. Создайте список слов и используйте его для создания ассоциаций между каждым словом и концепцией.Чем отчетливее ассоциации, тем легче их запомнить.

  17. Попросите ребенка научить вас
  18. Поощряйте вашего ребенка объяснять информацию, которую он или она изучает вам (или брату, сестре или другу). Задайте себе задачу увидеть, сколько он или она может вспомнить. Затем вернитесь и просмотрите любой материал, в котором ваш ребенок не был уверен.

  19. Используйте все чувства
  20. Используйте мультисенсорный подход к обучению, используя зрение, осязание и звук - читайте вслух, разговаривайте и используйте реквизит.Это помогает вовлечь вашего ребенка в материал более чем одним способом, облегчая взаимодействие с материалом.

  21. Разбить информацию на более мелкие части
  22. Небольшие объемы информации легче запомнить, чем работать с большим количеством материала сразу. Начните с основ с основ и развивайте понимание оттуда. Организуйте информацию с помощью заголовков, списков и цветов, чтобы ребенку было легче вспомнить ее позже.

Используйте эти советы и упражнения, чтобы улучшить память вашего ребенка, чтобы он или она могли учиться еще лучше.Чтобы получить еще больше советов по запоминанию, ознакомьтесь с этими 5 трюками, которые используют профессионалы.

.

10 способов развития фотографической памяти

Хорошо, давайте начнем с жесткой любви: когда дело доходит до фотографической памяти, технически вы либо рождены с ней, либо нет. И даже многие люди, утверждающие, что обладают «фотографической памятью», на самом деле ее не имеют. (Научный консенсус состоит в том, что он есть примерно у 1% населения США.) Но вот и хорошие новости! Если вы заинтересованы в улучшении своих навыков вспоминания, вы можете предпринять множество замечательных мер - продукты, которыми можно побаловать себя, отличные упражнения для мозга, которые нужно выполнять, - которые помогут вашей способности вспоминать вещи в гораздо более ярких деталях.Они здесь! И чтобы узнать о других способах улучшить свои когнитивные функции, не пропустите 8 передовых видеоигр, которые, как доказано, делают вас умнее.

Shutterstock

Это пословица старая как время (или, по крайней мере, Малкольм Гладуэлл ): Практика ведет к совершенству. И да, это относится и к вашей лапше. Один из способов попрактиковаться - пройти тест на эйдетическую память - это научный тест lingua franca для «фотографической памяти». Тест требует просмотра двух отдельных, но очень похожих изображений, а затем попытки визуально наложить их друг на друга.Чтобы пройти практический тест, вам поможет Университет Айовы. Затем, если это вызывает у вас интерес, спросите своего врача о приеме настоящего, сертифицированного специалистом.

Shutterstock

Вы, вероятно, уже хорошо знаете о огромных преимуществах масел в жирной рыбе, такой как лосось или сардины. (Широко известно, что омега-3 уменьшают воспаление и кровяное давление.) Но знаете ли вы, что эти вонючие масла также могут помочь вашему мозгу? Согласно новому исследованию, проведенному Гарвардской медицинской школой, было доказано, что омега-3 способны обратить вспять ухудшение памяти.Так получилось, что лосось входит в число 50 лучших продуктов для мозга всех времен.

Когда дело доходит до переваривания связок информации для будущего запоминания, возникает соблазн мысленно избавиться от материала как можно быстрее. Если это звучит так, как вы (и студенты колледжа, в частности: уши вверх), у нас есть два слова для вас: медленно. Вниз. Согласно исследованию Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, если вы пытаетесь что-то запомнить, лучше всего разделить знания на несколько дней - и многократно просматривать материал.Например: если вы изучаете французский язык, вместо того, чтобы пытаться запомнить несколько десятков прилагательных к концу недели, выберите десять и выделите время, чтобы просмотреть их, скажем, в понедельник, среду и субботу.

Но, как оказалось, ваш коллега, одержимый кардио, может быть заинтересован не только в идеальной беговой форме. Согласно исследованию, проведенному в Current Biology , если вы узнаете что-то новое, а затем начнете тренироваться в течение четырех часов - с интенсивностью около 80 процентов - ваш гиппокамп, часть вашего мозга, отвечающая за запоминание, будет испытывать большую активность.

Хорошие новости: вы, вероятно, уже делаете это. Согласно исследованию Радиологического общества Северной Америки, всего две чашки кофе в день улучшат вашу краткосрочную память. Так что, если вы не получаете ежедневных 16 унций Джо каждый день, сейчас самое время начать. И чтобы узнать больше о том, почему кофе может быть самой волшебной жидкостью из всех, ознакомьтесь с 75 удивительными преимуществами кофе для здоровья.

Эй, занятые пчелы: вам повезло.Согласно исследованию Frontiers in Aging Ndollarscience , люди с очень небольшим временем простоя - люди, которые настолько заняты, что не могут выполнить все свои задачи за день, согласно отчету - имеют более высокую функцию мозга, когда это приходит в эпизодическую память. Для любопытных: это тип памяти, который помогает вспоминать время и место. (Итак, все.)

Shutterstock

Холин (учтите: , а не хлора) - это питательное вещество, которое, согласно нескольким исследованиям, мгновенно улучшает кратковременную память.(В одном эксперименте студенты колледжа, которые принимали холин, превзошли тех, кто не принимал холин, в последующем тесте на память.) Чтобы получить достаточно холина в своем рационе, выберите несколько старых добрых яиц. Каждый желток содержит 115 мг вещества.

Shutterstock

Мы все знаем это чувство: слишком много алкоголя, а потом… Ух, что произошло прошлой ночью? Но если вы соблюдаете здоровый баланс, вино, вечно волшебное возлияние, может иметь противоположный эффект. Фактически, согласно Nature , ресвератрол в красном вине может обратить вспять эффекты возрастной потери памяти.Этот "здоровый баланс"? Надеюсь, вам будет приятно узнать, что речь идет о двух стаканах.

Спортивные крысы, радуйтесь: весь этот протеин, который вы употребляете, укрепляет не только ваши сухожилия. Согласно исследованию в Physiology & Behavior , диета с высоким содержанием белка - из-за аминокислот тирозина и фенилаланина - напрямую коррелирует с железной памятью.

Shutterstock

Новое исследование показывает, что вещество лютеолин борется с воспалением мозга с возрастом и, в свою очередь, помогает сохранять остроту памяти.Вы найдете лютеолин в сельдерее. Прости за это.

Чтобы получить больше советов о том, как жить своей лучшей жизнью, подпишитесь на нас на Facebook прямо сейчас!

.

Как развить фотографическую память за 4 простых шага

Можете ли вы запомнить порядок колоды карт менее чем за 30 секунд?

(Наконечник шляпы Джошу)

Не расстраивайтесь; Я не могу вспомнить, что ел вчера на обед. Фактически, треть британцев моложе 30 лет даже не может вспомнить номер своего домашнего телефона.

Согласно опросу, проведенному в 2007 году нейропсихологом из Тринити-колледжа в Дублине, треть британцев в возрасте до тридцати лет не могут вспомнить даже номер своей домашней стационарной телефонной линии, не подняв его на телефоне.Тот же опрос показал, что 30 процентов взрослых не могут вспомнить дни рождения более чем трех ближайших родственников. [ Хождение по Луне с Эйнштейном: искусство и наука запоминать все :]

Дело в том, что хотя некоторые люди наделены впечатляющей памятью от природы, настоящие эксперты в области памяти созданы, а не прирождены. Как резко улучшить память? Да ладно, мы построим дворец.

Дворец памяти

Идея восходит к V веку до нашей эры.C. и был впервые синтезирован в книге Цицерона Rhetorica ad Herennium . Итак, какое отношение дворец имеет к запоминанию вашего списка покупок? Ваша память - это не просто жесткий диск, на котором все одинаково хорошо хранится. Он особенно хорош в одних вещах и ужасен в других.

Работайте с ним, вы будете впечатлены. Работайте против этого, и вы будете блуждать по проходам супермаркетов в поисках той единственной вещи, которая у вас на кончике языка…

Нашим предкам не нужно было запоминать длинные списки, им нужно было запоминать маршруты к ресурсам.Чемпион памяти Джошуа Фоер, автор книги «Хождение по Луне с Эйнштейном: искусство и наука запоминания всего» , написал статью для « New York Times », в которой объясняется:

Нашим предкам-охотникам-собирателям не нужно было вспоминать номера телефонов или дословные инструкции от своих боссов, или учебную программу по истории США Advanced Placement, или (поскольку они жили в относительно небольших стабильных группах) имена десятков незнакомцев в коктейльная вечеринка. Что им действительно нужно было помнить, так это где найти пищу и ресурсы, дорогу домой, какие растения были съедобными, а какие ядовитыми.Это те виды жизненно важных навыков памяти, от которых они зависели, что, вероятно, помогает объяснить, почему мы сравнительно хорошо запоминаем визуально и пространственно. [ The New York Times ]

Хотя мы ужасно запоминаем списки случайных чисел, человеческий разум от природы отлично запоминает места. Специалисты по памяти работают с естественными настройками мозга, чтобы преобразовать трудно запоминающиеся вещи и подогнать их в легко запоминающийся формат:

Смысл методов запоминания, описанных в Rhetorica ad Herenniu , состоит в том, чтобы взять те виды воспоминаний, которые наш мозг не очень хорошо удерживает, и преобразовать их в те воспоминания, для которых наш мозг был построен.[ The New York Times ]

Итак, что вам нужно знать об основах памяти, чтобы начать готовить?

  • Мы действительно хорошо запоминаем схемы, маршруты и пространственную информацию.
  • Мы запоминаем то, что выделяется; абсурдные, смешные, сексуальные или оскорбительные вещи.

Вот как вы комбинируете эти принципы, чтобы что-нибудь запомнить:

1) Постройте свой дворец

Это не должно быть очень по-королевски.В принципе, это может быть любое здание, планировку которого вы знаете. Хороший стартовый дворец - это дом вашего детства.

Решающим было выбрать дворец памяти, с которым я был хорошо знаком. «Для вашего первого дворца памяти я бы хотел, чтобы вы использовали дом, в котором вы выросли, потому что это место вы, вероятно, очень хорошо знаете», - сказал Эд. [ Хождение по Луне с Эйнштейном: искусство и наука запоминать все ]

2) Построить изображения

Каждая вещь, которую вы хотите запомнить (например, предметы в списке покупок), должна быть связана с изображением, которое вы не забудете.Какие образы мы не забываем? Экстремальные вещи, которые выделяются. Выбирайте сумасшедшие, непристойные или забавные

Ad Herennium подробно советует читателям создавать образы для дворца памяти: чем смешнее, похабнее и причудливее, тем лучше. «Когда мы в повседневной жизни видим мелкие, обыденные и банальные вещи, мы обычно не можем их вспомнить, потому что в нашем уме нет ничего нового или чудесного ... Эволюция запрограммировала наш мозг находить две вещи особенно интересными: Поэтому незабываемо: шутки и секс - а особенно, кажется, шутки про секс.[ Хождение по Луне с Эйнштейном: искусство и наука запоминать все ]

3) Поместите изображения во дворец

Так как же вы запоминаете свой список покупок? Подумайте о том, как вы обычно ходите по дому своего детства, и «расставьте» памятные изображения в том порядке, в котором вы должны запомнить их на этом маршруте.

Мы собираемся расположить пункты моего списка дел один за другим по маршруту, который будет петлять вокруг дома вашего детства. Когда придет время вспомнить список, все, что вам нужно будет сделать, это проследить шаги, которые мы собираемся предпринять в вашем воображении… [ Лунная прогулка с Эйнштейном: искусство и наука запоминания всего ]

Так, например:

  • Вы входите через парадную дверь и видите корову в огне (символизирующую гамбургеры, которые вам нужно купить в магазине).
  • Вы поднимаетесь по лестнице, но они скользкие от пылающей крови коровы (вам тоже нужно купить кетчуп).
  • В конце коридора наверху огромная человеческая задница (вам нужно купить булочки для гамбургеров).

Услышав какое-либо из этих изображений, вы сказали «отвратительно» или «отвратительно»? ХОРОШО. Значит, они работают.

4) Сходить на прогулку вспомнить

Время вспомнить? Просто прогуляйтесь по своему дворцу, посещая каждое безумное изображение.Вы можете использовать эту систему практически для любой активности памяти. Цицерон использовал его для речей, соединяя точки, которые он хотел сделать, в качестве предметов в своем дворце.

Цицерон согласился, что лучший способ запоминать речь - это точка за точкой, а не слово за словом, используя memoria rerum. В своем De Oratore он предлагает, чтобы оратор, произносящий речь, должен был создать одно изображение для каждой основной темы, которую он хочет осветить, и поместить каждое из этих изображений в локус. Действительно, слово «тема» происходит от греческого слова topos, или места.(Фраза «в первую очередь» - это пережиток искусства запоминания.) [ Лунная прогулка с Эйнштейном: искусство и наука запоминания всего ]

Да, ваш разум будет полон динозавров, обнаженных людей и такого уровня абсурда, который заставит Сальвадора Дали съежиться. Кто знал, что развитие памяти может быть таким увлекательным занятием?

Присоединяйтесь к более чем 45 тысячам читателей. Получайте бесплатное еженедельное обновление по электронной почте здесь.

Еще из книги "Лай не на то дерево" ...

.

Как улучшить память | LearnEnglish Teens

Мэри: Я хочу поприветствовать Чарльза Лонга в студии сегодня. Чарльз только что опубликовал в журнале New Science статью о запоминании. Все дело в том, как улучшить нашу память.

Чарльз, приближается время экзаменов, и сегодня будет много подростков. Можете ли вы дать нам совет, как улучшить нашу способность запоминать?

Чарльз: Здравствуйте! Да, конечно.Я хотел бы начать с процесса запоминания. Жизненно важно, чтобы мы понимали этот процесс, если мы хотим внести коррективы в то, как мы работаем. Все мы используем память одинаково. Неважно, студент ли вы готовит экзамен к выпускным экзаменам, или взрослый, стоящий в проходе супермаркета и пытающийся вспомнить конкретный товар из списка покупок.

Мэри: Ха-ха! Это я. Я всегда забываю взять свой список.

Чарльз: Ты и тысячи других людей тоже, Мэри.Мы учимся использовать свою память, когда еще учимся в детском саду. Маленькие дети от природы хорошо умеют запоминать вещи. Советы, которыми я собираюсь поделиться сегодня, основаны на том, что мы делали раньше, чтобы помочь нам вспомнить, когда мы были детьми. Процесс запоминания происходит в двух различных формах. Вы знаете, что это такое?

Мэри: Являются ли они «долговременной памятью» и «кратковременной памятью»?

Чарльз: Верно! Но это не совсем отдельные концепции.Мы используем комбинацию обоих типов памяти, когда хотим сформулировать наши мысли и вспомнить информацию, пытаемся ли мы вспомнить что-то десятилетие назад или всего час назад.

Мэри: Итак, какие у вас есть советы по улучшению качества нашей памяти?

Чарльз: Справа. Начнем с «ассоциации».

Мэри: Ассоциация?

Чарльз: Да. Мы можем использовать словесные ассоциации, чтобы запомнить идею или концепцию.Это означает выбор слова или фразы, которые ассоциируются у вас с тем, что вы пытаетесь запомнить. Слово должно быть чем-то знакомым, с чем вы сталкиваетесь ежедневно. Так, например, вы можете использовать имя своей собаки, чтобы запомнить научное уравнение. Попытайся! Прочтите уравнение несколько раз, а затем снова и снова произносите имя своей собаки. Позже, на экзамене по естествознанию, просто вспомните имя, и все уравнение вернется к вам.

Мэри: Звучит слишком хорошо, чтобы быть правдой! Что еще, Чарльз?

Чарльз: Визуализация - еще один прием, который мы можем использовать.Итак, вам нужно визуализировать образ, связанный с тем, что вам нужно запомнить. Например, если вы хотите запомнить дату падения Берлинской стены, вы можете визуализировать изображение стены с датой, написанной на ней граффити. Изображение стены становится важной частью того, что вы запомните. Вы можете использовать несколько изображений подряд, чтобы запоминать такие вещи, как текст или список ингредиентов для рецепта.

Мэри: Да, в этом есть смысл.

Charles: Пение тоже помогает запоминать.

Мэри: Поют?

Чарльз: Ага. Поэтому вместо того, чтобы читать текст вслух, вы его поете. Пение - один из самых эффективных и первых приемов запоминания, которые используются для изучения новых понятий. Я имел обыкновение «петь» списки исторических фактов и дат. Оно работает.

Мэри: А вам приходилось петь вслух на экзамене по истории?

Чарльз: Не вслух! Но я пела в голове. А по истории всегда получал хорошие отметки.

Мэри: Есть еще советы, Чарльз?

Чарльз: Да! Я оставил лучшее напоследок. Это особенно актуально для всех учащихся, которые настроились на это. «Учите».

Мэри: Научить? Учить "чему"?

Чарльз: Учите всему, что вы хотите запомнить. Итак, если вы готовитесь к экзамену по английскому языку, научите этому кого-нибудь другого. Это может быть реальный человек - в идеале друг из учебной группы - или «притворный» человек.Вы можете просто представить, что кто-то слушает вас, пока вы учите. Еще лучше запишите свое «обучение», а затем воспроизведите видео, чтобы отредактировать материал.

Мэри: Звучит как отличный совет… или «трюк».

Charles: Да, это действительно работает, потому что для того, чтобы чему-то научить, нужно это понимать. Обучение укрепляет понимание. И хотя это звучит как «уловки», на самом деле это не так.

Мэри: Нет?

Чарльз: No.Это просто способы, с помощью которых мы можем тренировать свой мозг, чтобы работать более эффективно. Приобретая привычку использовать словесные ассоциации, визуализацию, пение и обучение, наш мозг развивается и лучше работает для нас. И, конечно же, это сказывается на нашей памяти и нашей способности вспоминать все виды данных.

Мэри: Спасибо, Чарльз. Теперь, я думаю, у нас есть время для пары вопросов от наших слушателей.

.

Смотрите также