Скорочтение и развитие памяти или как обманывают


Скорочтение и развитие памяти, или как обманывают на курсах

Друзья!

Уважающие себя курсы скорочтения считают долгом к слову «скорочтение» добавить фразу «и развитие памяти». Но действительно ли там «развивают память»?

Те, кто ходил на курсы скорочтения, знают, что сначала там предлагают определить начальную скорость чтения путем деления числа знаков прочитанного материала на затраченное время, и умножения полученного на «коэффициент понимания».

Последний определяется анализом ответов на 10 вопросов по содержанию прочитанного. Половина из них остается неизменной на протяжении всего курса обучения. Как правило, это:

1) название;

2) автор;

3) выходные данные;

4) основная проблема;

5) новизна и практическое использование.

Несложно заметить, что все это составляет аннотацию — те 1−2 абзаца мелкого шрифта на обратной стороне титульного листа.

И вот тут начинается оболванивание клиентов, поверивших в то, что на курсах скорочтения можно развить память.

Заранее зная эти 5 из 10-ти вопросов, вы, начиная со второй книги, перевернув только первую ее страницу, уже получаете коэффициент понимания, равный 0,5. Т. е., по мнению курсов скорочтения, половину основного содержания вы уже якобы успешно усвоили. Скорее всего, полагаясь только на свою естественную память, через несколько дней вы уже не сможете вспомнить выходные данные или фамилию автора, если она заковыристая. Но, это и не страшно, ведь на курсах скорочтения к уже «усвоенному» не возвращаются.

Остальные 5 вопросов не бог весть что: жанр, сюжет, особенности изложения, главные герои, отношение к произведению, если оно художественное.

Если текст научно-популярный, то у вас не будут спрашивать о датах, длинных числах, сложных терминах и названиях, т. е., обо всем том, что можно запомнить только с помощью мнемотехники. Если и спросят, то в общем, описательно, вроде «Какую часть света открыл Колумб в 1492 году?». Обычная подтасовка результатов, и доверчивый клиент верит в то, что запомнил основные положения. Вот и все «развитие памяти» на курсах скорочтения…

Спустя какое-то время человек подспудно понимает, что особой-то пользы от прохождения курсов он не ощущает. Ну, какой толк в том, что можешь быстро пролистать страницы, улавливая, в лучшем случае, лишь общий смысл, когда точные сведения и последовательность информации все равно не можешь запомнить? Уж лучше пусть и медленно, но полностью запомнить одну книгу по определенной теме, «встроив» ее в свой мозг и получив возможность пользоваться знаниями, чем быстро пролистать сотню работ по этой же теме, но так ничего и не вспомнив из них.

Да и в самой фразе «скорочтение и развитие памяти» кроется противоречие. Скорость запоминания, обусловленная физиологическими особенностями мозга, гораздо ниже той, с которой просматривают тексты на курсах скорочтения. Даже после обучения в Центре Развития Памяти запоминать в любом случае получится не быстрее темпа медленного чтения.

Википедия, к слову, в статье «Скорочтение» ссылается на целый ряд научных исследований, доказывающих, что «несмотря на многочисленные рекламные утверждения о возможности увеличения скорости чтения без ухудшения понимания материала, это, увы, невозможно: чем выше скорость чтения материала, тем хуже его понимание, независимо от применяемых методик». И максимальная скорость, на которую можно рассчитывать, составляет всего до 600 слов в минуту. Более высокая скорость неминуемо влечет значительное снижение понимания материала и скорее подходит под термин «просмотр», нежели «чтение».

Поэтому, глядя на то, как в видеороликах люди (чаще всего дети) читают со скоростью якобы 100 000 знаков в минуту и выше (для антуража при этом в кадр подсовываются секундомеры), вспоминается анекдот, когда при приеме на работу у секретарши спрашивают, быстро ли она печатает, и та отвечает: «1000 знаков в минуту, но, правда, такая ерунда получается…». Или, как юморил Вуди Аллен: «Я окончил курсы скорочтения, и прочел „Войну и мир“ за двадцать минут. Там что-то про Россию».

Я не против курсов скорочтения. Навыки, которые там могут развить, сами по себе полезны — это и преодоление регрессий, и подавление субвокализации (внутренней артикуляции), и расширение поля зрения, и выделение смысловых опорных пунктов, которые потом уже с абсолютной точностью можно запомнить мнемотехникой.

Я против курсов «скорочтения и развития памяти». Потому что они вводят в заблуждение людей, в итоге так и не предлагая им ничего из того, что могло бы помочь реально запоминать.

О том, как я с исследовательской целью посещал вступительные занятия курсов «скорочтения и развития памяти» расскажу как-нибудь в другой раз. Но, уже сейчас посоветую: если вдруг вас занесет на подобные курсы, не стесняйтесь спрашивать о том, запоминанию какой информации там обещают научить, какие конкретные, измеримые результаты вы сможете достичь, и какие гарантии они вам дают.

Друзья, а у вас был опыт прохождения подобных курсов?

Related

Скорочтение и развитие памяти у ребенка и взрослого

Умение быстро схватывать и запоминать информацию многие считают природным феноменом, даваемым от рождения, достичь которого невозможно. Однако, многочисленные исследования и разработанные техники говорят о том, что приобрести подобный навык можно. Достаточно освоить методику скорочтения и развития памяти для детей.

Память ребенка и умение читать

Память – одно из уникальнейших свойств нашего мозга, позволяющее не только ориентироваться в пространстве и добывать ресурсы, но и передавать знания из поколения в поколение. Формироваться она начинает еще в младенческом возрасте, помогая малышу осваивать мир. В первую очередь она возникает как отпечаток сенсорной информации, именно поэтому события, связанные с сильными эмоциями, запоминаются лучше.

Постепенно происходит освоение других видов памяти и, в том числе, словесно-логической. Во многом формирование памяти зависит от ее развития в детском возрасте. Если родители периодически занимаются с ребенком, выполняют с ним различные упражнения, то и возможности к запоминанию у него будут выше. Такому дитя легче будет учиться в школе, а в дальнейшем оперировать большими объемами информации, что необходимо в любой престижной профессии.

Словесно-логическая память напрямую связана с умением читать и воспринимать информацию. При ее нормальном развитии ребенок хорошо осваивает речь, может прочитать и воспроизвести текст. Чем лучше работает память, тем больше соединений нервных волокон в головном мозге и тем легче информация по ним передается в разные отделы. В результате прочтения текста, его анализ и осмысление происходят быстрее. Это и есть навык скорочтения.

Для большинства из нас он связан с уроками чтения, на которых учителя проверяли способности прочитать текст вслух на время, однако, при этом не учитывалось восприятие представленной информации. В то же время реальные методы развития памяти и скорочтения связаны между собой напрямую, поскольку предполагают умение не только прочитать текст, но и запомнить его.

Несмотря на то, что основные процессы закладываются в детстве и во взрослом возрасте можно освоить методики скорочтения.

Читаем быстрее

Средняя скорость чтения для человека составляет порядка 1,5 тысяч знаков в минуту. Быстрой считается скорость – 3 тысячи знаков, а очень быстрой – 5 тысяч. Оценить свои навыки самостоятельно легко. Достаточно взять незнакомую книгу и секундомер. Для удобства можно воспользоваться линейкой. Засекаем время и вперед. При этом важно учесть, что текст должен быть не просто воспроизведен, а понят, то есть вы можете его пересказать.

Низкая скорость чтения бывает из-за нескольких причин, если отбросить различные логопедические проблемы, то можно выделить три основные из них:

  • невнимательность;
  • маленький словарный запас;
  • привычки проговаривать слова губами.

Понятно, что любое из этих препятствий можно преодолеть, если приложить немного усилий.

Для развития техники скорочтения можно воспользоваться тремя способами:

  • самостоятельно освоить упражнения по скорочтению и развитию памяти через специализированную литературу;
  • воспользоваться современной техникой и обратиться к компьютерным программам;
  • пойти на специальные курсы по быстрочтению.

Выбор метода зависит от предпочтений человека и особенностей его восприятия информации. Кому-то тяжело заставить себя заниматься самостоятельно, а если есть запись на курсы и некая ответственность перед другими, то он серьезнее будет относиться к процессу и достигнет больших результатов. Кому-то легче работать с компьютерной программой, которая готова предоставить возможности к обучению в любое время. А кто-то легко позанимается с книжками, включив в процесс всю семью.

Попробуем рассмотреть разные способы.

Как выбрать курсы по скорочтению

Для этого следует ориентироваться на три момента:

  • методология обучения;
  • компетентность педагога;
  • отзывы учеников.

Первый пункт – техника.

Если организация рекламирует суперуниверсальные методы, которые не требуют долгих стараний и упорства, а предлагают задействовать, например, подсознание, не стоит обращаться на такие курсы. Это полная ерунда, за которую придется заплатить деньги, а потом почувствовать себя обманутым.

Традиционные методики строятся по одному из двух направлений: техническому или аналитическому.

При техническом происходит тренировка внимания, умения выделять основную мысль из контекста, развитие периферического зрения, чтения по диагонали и так далее.

При аналитическом подходе упор делается не столько на скорость, сколько на осмысление текста. Здесь вырабатывается умение анализировать информацию, выделять основные мысли, сопоставлять разорванные отрывки и прочее.

Для развития памяти второй способ подходит больше.

Далее педагоги. Если сам преподаватель освоил техники и может продемонстрировать свои навыки, он сможет и доходчиво ответить на ваши вопросы:

  • Каким образом он подбирает методику?
  • Как будет происходить обучение?
  • Нужно ли выполнять домашнее задание? И еще множество мелких вопросов, которые возникают по ходу разговора.

Сам педагог должен располагать к себе, так же, как и атмосфера в школе.

Отзывы о школе могут многое рассказать о ее эффективности. Лучший вариант, если кто-то из ваших знакомых проходил обучение и может поделиться своими впечатлениями. За неимением лучшего, можно поискать на форумах и различных сайтах, однако там отзывы могут быть заказными, особенно если все они положительные.

Программа быстрого чтения

Любители интернет ресурсов могут воспользоваться специальными программами, помогающими развивать скорочтение.  Среди них есть профессиональные, отличающиеся большим охватом доступных методик и наличием упражнений для проработки всех элементов быстрого чтения. Это:

  • AceReader, разработчик — StepWare, Inc.;
  • RocketReader, разработчик — Creative Windoware Pty Ltd;
  • Universal Reader от Triosade Technologies;
  • Система скорочтения, разработчик — Зеленый Остров;
  • Тренажер освоения техники быстрого чтения, разработчик — Василий Корняков

Такие программы дают максимальный результат, но стоят недешево и применяются преимущественно школами, работающими с клиентами. Для индивидуальных занятий вполне подходят любительские программы, которые можно найти в интернете бесплатно:

  • Программа Spritz развивает высокую скорость чтения, в специальное поле нужно вставить текст и установить скорость, с которой планируете его читать. Она позволяет проверить свои способности и развить их;
  • Вторая программа Psy games представляет собой комплекс упражнений, помогающих расширить поле зрения, развить внимание и память, повысить скорость реакции;
  • Комплекс Speed reading software тоже включает спектр упражнений, позволяющих увеличить скорость чтения, загружается на любой носитель, поэтому работать с нею можно повсеместно.

Самостоятельные занятия

Освоить скорочтение и развить память можно и без посредников. Для этого потребуется немного усидчивости и терпения, ведь процесс длительный, он занимает не один месяц, а выполнять упражнения нужно регулярно.

В магазинах или в интернете можно найти массу книг, предлагающих методики по быстрому чтению и развитию памяти, одна из наиболее популярных — У. Аткинсон — «Память и ее развитие», но она ориентируется только на способность запоминать.

Один из важнейших моментов развития скорочтения – это ежедневное прочтение нескольких страниц книг или газет, только не глянцевых журналов с рекламой, а именно серьезного материала, несущего в себе информацию. Для освоения техники необходимо ориентироваться на пять умений:

  • сконцентрировать внимание;
  • улавливать поле периферического зрения;
  • подавлять артикуляцию;
  • быстро выделять суть текста;
  • высокую скорость мышления.

Первоначально стоит выяснить проблему, из-за которой скорость низкая и решать ее, параллельно развивая другие качества.

Расширить поле зрения можно с помощью таблицы Шульца, её легко найти в интернете или специальных сборниках, и заниматься в любое время. Принцип работы с ней строиться на том, чтобы за короткий промежуток времени успеть охватить взглядом и запомнить цифры, расположенные вокруг центрального знака.

Еще один прием – расфокусировака взгляда, она помогает увидеть предметы, которые при обычном направленном взгляде незаметны.

Тренировка внимания – основной механизм, позволяющий развивать скорость и понимание текста. Для его развития существует множество простых и сложных упражнений. Например, взять текст и попытаться на время вычеркнуть в нем все буквы «О», затем усложнить и вычеркнуть все буквы «Н» (или любую другую), затем сделать это с двумя и тремя буквами.

Еще одно упражнение – Цвета, они выделены не обязательно тем тоном, который написан, а прочитать нужно именно сам цвет. Для многих это проблематично. Эффективным способом является отгадывание загадок и решение ребусов, ведь там все сосредоточено в деталях, на которые и необходимо обращать внимание.

Избавиться от регрессии, то есть от привычки возвращаться назад при чтении, можно несколькими способами: при чтении текста, закрывать уже считанное листом бумаги или рукой, чтобы нельзя было к нему вернуться. То же самое получается, если использовать указку, в качестве которой может выступать карандаш или палец. Нужно вести указкой по тексту и следить за ее движениями.

Чтобы избавиться от артикуляции во время чтения можно стучать пальцем по губам, это не дает им двигаться и привлекает внимание чтеца к их положению. Также специалисты советуют выполнять параллельное действие или одновременно слушать музыку.

Развить скорость мышления можно с помощью нестандартного чтения, когда книга поворачивается под необычным углом, например, вверх ногами, и при этом нужно освоить приведенный в ней текст. В том же направлении используется методика с пропущенными буквами, которые нужно вставить по ходу чтения.

Обсуждения и осмысление текста помогает увеличить его понимание. После прочтения нужно закрыть книгу и попытаться составить план текста, дать ему название и выделить основные термины. Это упражнение хорошо влияет и на внимание, и на скорость мышления.

Когда начинать

Осваивать технику скорочтения специалисты рекомендуют не раньше 14 лет, когда ребенок уже освоит основы обычного чтения и грамотности. Если начать раньше, ему будет сложнее проходить школьную программу.

В то же время упражнения для детей на развитие памяти и скорочтения встречаются повсеместно. Все эти привычные лабиринты и сравнения картинок, загадки, стишки и прочие средства являются своеобразной гимнастикой для памяти и внимания. Поэтому ребенок обязательно должен их осваивать. Многое в данном случае зависит от родителей, которые готовы потратить время и силы на собственного малыша. Но не стоит и чересчур увлекаться, выращивая гения. Чрезмерная концентрация на данном вопросе не позволяет ребенку развивать другие сферы жизни, в том числе психоэмоциональную, и в будущем у него могут возникнуть проблемы с общением.

До какого же возраста можно развивать скорочтение? Хоть до какого, мозг человека функционирует до конца его жизни и всегда готов к нагрузкам. Просто в более старшем возрасте будет немного сложнее из-за меньшей гибкости ума, но с другой стороны, это способ поддержать его в тонусе и улучшить в общем мышление. А это очень важный момент в предупреждении старческого слабоумия.

Развить способности к скорочтению может любой человек, сделать это в молодом возрасте легче. Для освоения методики существует масса всевозможной литературы и компьютерных программ. Главное, чтобы было желание и достаточно терпения. Даже не освоившие технику в совершенстве люди отмечают улучшение памяти, внимания и мышления, а также более легкую работу с текстами и их понимание.

работает или нет? Часть 1 / Блог компании Университет ИТМО / Хабр

Можно ли прочесть «программу на лето» за неделю и изучить рекомендованную литературу к экзамену за одну ночь? Разбираемся в вопросе, который всегда был актуален для студентов.

/ Фото Craig Sunter / CC

Фантастические возможности «быстрого чтения»


Каждый из нас в среднем успевает прочесть 200-400 слов в минуту, тогда как «скорочтецы», по их признаниям, могут увеличить этот показатель в 3-4 раза (до 1 000 или даже 1 700 слов в минуту соответственно). Пожалуй, один из самых известных скорочтецов – президент США Джон Ф. Кеннеди. По собственным словам, он не только владел этим навыком и (по некоторым оценкам) читал со скоростью 1 200 слов в минуту, но и стремился к тому, чтобы члены его команды также учились скорочтению и посещали курсы Эвелин Вуд (Эвелин Вуд в конце 1950-х гг. разработала основы обучения скорочтению, которые стали базой для ее учебника и школы «динамического чтения»).

Однако успехи Кеннеди меркнут на фоне других «звезд скорочтения» – Ким Пик (Kim Peek), прототип героя Дастина Хоффмана из фильма «Человек дождя», мог читать со скоростью 10 000 слов в минуту (8-10 секунд на стандартный книжный разворот). При этом он мог «распараллеливать процессы» – читать две страницы книги одновременно. Такая удивительная способность, правда, была достигнута не только (и не столько) упражнениями: Пик родился с врожденным пороком, который характеризуется отсутствием в мозге мозолистого тела (это сплетение нервных волокон обеспечивает связь между полушариями мозга), и потому (по некоторым предположениям) его полушария могли обрабатывать информацию независимо друг от друга.

Тем не менее, и рекорд в 10 000 слов в минуту оказался побит. Материалы американского исследования 1963 года сообщали о скорочтеце, который умудрялся прочитать более 17 000 слов в минуту. Самым быстрым чтецом в мире, согласно Книге рекордов Гиннеса (издание за 1990 год), оказался Говард Берг (Howard Berg), который утверждал, что читает книги со скоростью 25 000 слов в минуту (в среднем это более 80 стандартных страниц текста за 60 секунд). Чтение книги в таком режиме выглядит просто как быстрое перелистывание страниц!

Результаты, которых добиваются скорочтецы, действительно поражают. Тем не менее, далеко не все из них стоит принимать за чистую монету – об этом мы расскажем чуть позже, а пока стоит разобраться, чем скорочтение отличается от «обычного чтения», и что по этому поводу думают исследователи.

Чтение и скорочтение: в чем разница


Несмотря на то, что чтение кажется нам непрерывным и плавным процессом, это не совсем так. При чтении наш взгляд фиксируется на слове или группе слов (это занимает примерно четверть секунды). Затем мы переводим взгляд к следующей группе. Такие скачкообразные движения взгляда по странице называется «саккадами» и сами по себе отнимают у нас примерно одну десятую секунды.

После нескольких скачков мы снова останавливаемся, чтобы «переварить» прочитанную фразу или предложение. На это обычно тратится еще 0,3–0,5 секунды. Поэтому Кит Рейнер (Keith Rayner), психолингвист из Массачусетского университета в Амхерсте признавал, что большинство людей, владеющих навыком чтения на уровне школьника старших классов или студента, и читающих «для удовольствия», делают это примерно с одинаковой скоростью – порядка 300 слов в минуту.

Как выглядит скорочтение


Разумеется, при скорочтении мы (чаще всего) точно так же движемся взглядом по странице, на некоторое время задерживаясь на группах слов или символов. Тем не менее, методики, которые обычно применяются в скорочтении, отличаются от того, как «обычно» читают текст. Одни из наиболее популярных методик скорочтения: поверхностное чтение, слежение за текстом, быстрое последовательное визуальное предъявление и некоторые другие.

Слежение за текстом – одна из наиболее старых техник, ускоряющих процесс чтения. В самом простом виде это – использование указателя (пальца, линейки), который необходимо водить по строчкам (чем-то напоминает то, как учатся читать дети). Более сложные вариации на тему слежения за текстом предполагают еще и поиск специфических ключевых слов, что (по словам адептов этой методики) помогает дополнительно ускорить процесс.

Быстрое последовательное визуальное предъявление (Rapid Serial Visual Presentation) – метод, который чаще других используется в современных программах по обучению скорочтению. Он состоит в том, что текст выводится на экран устройства пословно. По мере обучения растет и скорость смены слов на экране (один из наиболее известных примеров проектов, обучающих этой технике скорочтения, – Spritz) [о приложениях, проектах и методиках, помогающих читать если не быстрее, то качественнее, мы подробно расскажем во второй части материала].

Поверхностное чтение – это, по сути «просматривание» текста, помогающее найти наиболее важные его части (ключевые слова, тезисы) и отсеять лишнее, «достроить» весь текст по его части. Пожалуй, эта техника скорочтения вызывает больше всего дебатов.

Поверхностное чтение направлено в первую очередь на «просеивание» текста на предмет ненужной или неважной информации и не подразумевает прочитывание текста как таковое. Поэтому, по мнению некоторых авторов, к скорочтению оно не относится, поскольку не влияет на скорость чтения и не позволяет оценить всю представленную в тексте информацию (согласно исследованиям, наша способность воспринимать информацию при поверхностном чтении заметно ниже, чем при чтении в обычном режиме).

Другие авторы, наоборот, считают, что практически все методики скорочтения так или иначе связаны с поверхностным чтением и отсеиванием «лишнего»:

Просматривание – это не чтение. Если вы ранее не читали текст, который просматриваете, вы упустите массу информации. А курсы скорочтения учат именно просматриванию, а не чтению, хотя (в большинстве своем) и не признают этого

– Тимоти Ноа (Timothy Noah), писатель, редактор Politico, ведущий автор в Slate (2000–2011гг.)


Журналист Тимоти Ноа в своих предположениях оказывается не одинок – с ним соглашался в том числе и уже знакомый нам Кит Рейнер. Его исследования, а также работы некоторых других ученых можно свести к следующему заключению:

Скорочтение – это не чтение [что бы это ни значило]


Выводы Рейнера оказываются не беспочвенны: научную работу, в которой они опубликованы, автор назвал «Движения глаз при чтении и обработке информации: результаты 20 лет исследований» (Eye movements in reading and information processing: 20 years of research). В этой работе Рейнер подтвеждает, что доля людей, читающих «на уровне студента колледжа» (в данном случае имеется в виду, что испытуемый имеет базовое образование и умеет читать не «по слогам»), попадающих по скорости чтения в интервал от 200 до 400 слов в минуту, составляет 95% (средняя скорость чтения, повторимся, равна примерно 300 словам в минуту).

Читать быстрее без существенной потери понимания смысла прочитанного могут буквально единицы. А следовательно, методики скорочтения, обещающие научить практически любого человека читать в несколько раз быстрее, имеют один, но очень весомый минус – они не позволяют в полной мере понять смысл написанного:

Я окончил курсы скорочтения – нас заставляли водить пальцем вдоль страниц, – и прочел «Войну и мир» за двадцать минут. Там что-то про Россию

– Вуди Аллен


Рональд Карвер (Ronald Carver), автор книги «Причины высоких и низких достижений в чтении» («The Causes of High and Low Reading Achievement») (издана в 1990 году) и профессор в сфере педагогики и психологии Университета Миссури в Канзас-Сити, также активно занимался вопросами изучения скорости чтения. Он тщательно изучил различные техники «ускорения» чтения и провел ряд собственных исследований. В частности, для тестирования он отобрал группу из 16 «суперзвезд» скорочтения. В нее входили как победители конкурсов по скорочтению, так и профессионалы, в чьи рабочие обязанности входило чтение большого объема текстов (среди них – колумнист «Нью-Йоркера» Фред Шапиро и редактор медицинского журнала).

Карвер предложил участникам теста прочесть отрывки из изданий «Ридерз дайджест». Выяснилось, что ни один из испытуемых не смог читать материалы со скоростью выше, чем 600 слов с минуту, сохраняя достаточное (75% и выше) понимание содержания текста. Разумеется, это в два раза быстрее, чем стандартная скорость чтения, но до десятков тысяч слов в минуту скорочтецам оказалось далеко.

Но, может быть, Карвер собрал слишком маленькую группу добровольцев? Или они были недостаточно квалифицированы в скрочтении – в конце концов, не каждый скорочтец может поставить мировой рекорд. Такие возражения вполне обоснованны, однако это исследование дало повод усомниться в «сверх-достижениях» индустрии, которая к моменту проведения тестирования существовала уже несколько десятков лет.

Что стоит за впечатляющими результатами скорочтецов


К сожалению, выдающиеся результаты многих скорочтецов (за исключением Кима Пика) обусловлены их эго, а не реальными возможностями. Все тот же Карвер отмечает, что достижения Кеннеди в реальности могли быть более скромными – скорее всего, он мог читать со скоростью 500-600 слов в минуту, а бегло просматривать текст – со скоростью порядка 1000 слов в минуту (хотя это все равно в два раза быстрее «обычного» чтения).

Как же тогда появилась цифра в 1200 слов в минуту? Биограф Кеннеди Ричард Ривз (Richard Reeves) считает, что она фактически была «взята с потолка» – так предположил один из репортеров Time magazine, работавших в Белом доме. Репортер связывался со школой Эвелин Вуд, в которой обучался скорочтению Кеннеди, но не получил результатов его итогового тестирования – оно не проводилось, так как Кеннеди не завершил курс.

Что касается других выдающихся результатов, то исследование 1963 года (кейс скорочтеца, читающего по 17 040 слов в минуту) относится к разряду неподтвержденных данных. В то время для фиксации достижений не применялись специализированные тесты, и результаты были основаны на самооценке испытуемого – которая вряд ли была точной.

То же самое относится и к достижениям Говарда Берга. По словам Марка Пеннингтона (Mark Pennington), специалиста по вопросам чтения, «Представители Книги рекордов Гиннеса в то время не отличались любовью к перепроверке рекордов, которые они публиковали, и этот рекорд не был зафиксирован ими лично. Они поверили Бергу на слово, а он, вероятно, просто выдумал свой рекорд».

Кстати, в 1998 году Берга привлекла к ответственности Федеральная Торговая Комиссия США за «неверные» и «вводящие в заблуждение» маркетинговые приемы, связанные с продажей его продуктов по повышению скорости чтения. В итоге Бергу было запрещено рекламировать свой продукт как «систему, позволяющую любому – ребенку, взрослому, человеку с инвалидностью – научиться читать со скоростью в 800 слов в минуту и выше».

Итак, вкратце:


Мы читаем дискретно – переводим взгляд от одной группы слов к другой. Такие скачки, или саккады, а также необходимость осмыслить и проговорить про себя прочитанное, отнимают у нас ценное время.

Скорочтение – это совокупность различных механик, позволяющих сэкономить время на изучение текстового материала (за счет сокращения количества движений глазами по строке, умения составить мнемоническую схему материала и ряда других техник).

Скорочтение отличается от обычного чтения – не только по «механике работы», но и потому, что увеличение скорости чтения невозможно без потери понимания текста.

Супер-результаты скорочтецов – как правило, результат саморекламы. Если вы захотите обучиться какой-либо методике скорочтения, стоит рассчитывать на то, что вы сможете читать со скоростью 500-600 слов в минуту без существенной потери понимания текста. Результат в несколько тысяч (или десятков тысяч) слов в минуту едва ли достижим. Но даже 600 слов в минуту – это в два раза быстрее средней скорости чтения практически у всех, кто окончил школу или вуз.

Во второй части материала мы остановимся на том, какие методы скорочтения помогают сэкономить время, а какие не имеют ничего общего с физиологией и реальными возможностями человека. А также расскажем, какие еще методы и лайфхаки помогают узнавать из книг и статей больше за меньшее время.

P.S. Другие материалы от Университета ИТМО:

Как я училась скорочтению — Личный опыт на vc.ru

{"id":63503,"url":"https:\/\/vc.ru\/life\/63503-kak-ya-uchilas-skorochteniyu","title":"\u041a\u0430\u043a \u044f \u0443\u0447\u0438\u043b\u0430\u0441\u044c \u0441\u043a\u043e\u0440\u043e\u0447\u0442\u0435\u043d\u0438\u044e","services":{"facebook":{"url":"https:\/\/www.facebook.com\/sharer\/sharer.php?u=https:\/\/vc.ru\/life\/63503-kak-ya-uchilas-skorochteniyu","short_name":"FB","title":"Facebook","width":600,"height":450},"vkontakte":{"url":"https:\/\/vk.com\/share.php?url=https:\/\/vc.ru\/life\/63503-kak-ya-uchilas-skorochteniyu&title=\u041a\u0430\u043a \u044f \u0443\u0447\u0438\u043b\u0430\u0441\u044c \u0441\u043a\u043e\u0440\u043e\u0447\u0442\u0435\u043d\u0438\u044e","short_name":"VK","title":"\u0412\u041a\u043e\u043d\u0442\u0430\u043a\u0442\u0435","width":600,"height":450},"twitter":{"url":"https:\/\/twitter.com\/intent\/tweet?url=https:\/\/vc.ru\/life\/63503-kak-ya-uchilas-skorochteniyu&text=\u041a\u0430\u043a \u044f \u0443\u0447\u0438\u043b\u0430\u0441\u044c \u0441\u043a\u043e\u0440\u043e\u0447\u0442\u0435\u043d\u0438\u044e","short_name":"TW","title":"Twitter","width":600,"height":450},"telegram":{"url":"tg:\/\/msg_url?url=https:\/\/vc.ru\/life\/63503-kak-ya-uchilas-skorochteniyu&text=\u041a\u0430\u043a \u044f \u0443\u0447\u0438\u043b\u0430\u0441\u044c \u0441\u043a\u043e\u0440\u043e\u0447\u0442\u0435\u043d\u0438\u044e","short_name":"TG","title":"Telegram","width":600,"height":450},"odnoklassniki":{"url":"http:\/\/connect.ok.ru\/dk?st.cmd=WidgetSharePreview&service=odnoklassniki&st.shareUrl=https:\/\/vc.ru\/life\/63503-kak-ya-uchilas-skorochteniyu","short_name":"OK","title":"\u041e\u0434\u043d\u043e\u043a\u043b\u0430\u0441\u0441\u043d\u0438\u043a\u0438","width":600,"height":450},"email":{"url":"mailto:?subject=\u041a\u0430\u043a \u044f \u0443\u0447\u0438\u043b\u0430\u0441\u044c \u0441\u043a\u043e\u0440\u043e\u0447\u0442\u0435\u043d\u0438\u044e&body=https:\/\/vc.ru\/life\/63503-kak-ya-uchilas-skorochteniyu","short_name":"Email","title":"\u041e\u0442\u043f\u0440\u0430\u0432\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043f\u043e\u0447\u0442\u0443","width":600,"height":450}},"isFavorited":false}

31 147 просмотров

5 приёмов для быстрого чтения и запоминания прочитанного

Медленное чтение приводит к тому, что человек постоянно отвлекается, быстро устаёт, а главное — не успевает за растущим объёмом цифровой информации.

Между тем с седьмого класса, то есть примерно в 13–14 лет, мозг готов осваивать более быстрые скорости чтения. Существует несколько приёмов, которые помогут развить навык скорочтения.

Методы и способы скорочтения

Обучение скорочтению поможет ребёнку быстро усваивать информацию и лучше учиться, кроме того, он будет тратить гораздо меньше времени на выполнение домашних заданий. Существуют различные методы и способы обучения скорочтению, которые включают в себя упражнения, работу с таблицами и текстами. В этой статье мы рассмотрим основные приёмы быстрого чтения.

Разминка «2–3–5»

Любая тренировка начинается с разминки мышц, а когда мы берём в руки книгу, то сразу приступаем к чтению. Чтобы глаза меньше уставали от печатных текстов и работы за компьютером, Павел Палагин в своей книге «Скорочтение на практике» рекомендует сначала «размять глаза», расширив периферическое зрение.

Представьте, что фокус вашего взгляда похож на луч прожектора и вы можете то расширять его, то сужать. Возьмите в руки секундомер, книгу формата А5 (это стандартный книжный размер), расслабьтесь и начинайте водить своим «лучом» по нескольким строчкам сначала слева направо, а затем справа налево.

Первую минуту водите по двум строкам, следующую — по трём, третью минуту — по пяти строчкам. Старайтесь чётко разглядеть все слова друг над другом, но пока не стремитесь понять их смысл.

На последнем этапе упражнения по обучению скорочтению вы должны не «перемещать луч прожектора» по строкам, а уже читать максимально быстро с пониманием по одной строчке слева направо.

«Клиновидные таблицы»

Процесс чтения основан на образах. Например, при последовательном прочтении фразы «Маша ела кашу» в голове сначала появляется образ девочки. Затем мы представляем, что о

Развитие памяти, скорочтение (быстрочтение) и мнемотехника

Случаются такие ситуации, когда необходимо применить навыки скорочтения, например, школьникам и студентам при подготовке к экзаменам, людям, профессиональная деятельность которых связана с переработкой информации, даже в быту такие навыки тоже пригодятся.

Поэтому знать, что означает техника быстрого чтения и как правильно её использовать для развития читательского мастерства, полезно каждому. Но навык скоростного чтения станет напрасным, если прочитанное будет быстро забываться и, чтобы этого не происходило, нужна хорошая память.

Основные техники работы с текстом

Эксперты, обучающие скорочтению, определяют этот навык как способность читать со скоростью от 2 до 10 раз выше обычной. Так, тренированный читатель может прочитать 100 страниц за одну поездку в автобусе в отличие от человека, не владеющего этими навыками. Научные данные доказывают, что при срочном восприятии объёмного материала, происходит интенсивная мозговая активность. Память при этом работает в усиленном режиме, сознание концентрируется на информации, из-за чего чтение осуществляется легко и быстро.

Чтобы научиться скоростному чтению, нужна методика, которая увеличит скорость восприятия информации с опорой на запоминание. При этом педагоги, в первую очередь учат тому, как правильно заниматься с текстом. С этой целью разработана классификация способов работы над материалом: углубленное, быстрое, панорамное, выборочное чтение, просмотр, сканирование.

В зависимости от содержания и назначения текста каждый способ выполняет конкретную задачу. Например, углубленным чтением осваивается научная литература, проводится анализ текста, формулируются итоги.

Для усвоения большого объёма художественной литературы подойдёт быстрое чтение, которое подразумевает высокую скорость чтения с пониманием прочитанного.

Решение такой же задачи — панорамное чтение, когда глазами охватывается большой фрагмент текста. При этом приходит в действие периферийное зрение, при котором взгляд движется вертикально по центру страницы, а не горизонтально по строчке.

Выборочное чтение используется при проработке отдельных частей материала: главы, разделы, абзацы и предложения.

Чтение-просмотр применяется при подборе литературы специалистами и студентами — при этом изучается аннотация, предисловие, оглавление.

Чтение-сканирование направлено на поиск нужной информации, например, в виде дат, фамилий и имён. С этой целью идёт перелистывание страниц, определена норма страница в 1 секунду. Человек от природы готов к скоростному чтению и без методик, главное, иметь мотивацию, а технологии ему в этом помогут.

Техника обучения скорочтению

Существует методика, соблюдая алгоритм которой каждый добьется высокого результата при чтении на скорость:

  1. Во время быстрого ознакомления текст изучается целиком, без остановок и перечитывания непонятных мест, так как смысл содержания улавливается автоматически. Работает память, помогая воспроизвести уже имеющиеся знания.
  2. Один из приёмов, увеличивающий скорость при чтении, — выделение ключевых слов в каждом фрагменте. При этом вовсе не обязательно читать фрагмент до конца, для восприятия материала можно выделить ключевые слова, чтобы запомнить их при помощи мнемотехнического приёма, называемого построением ассоциаций на основе образов.
  3. Начиная скоростное чтение, сосредоточьтесь и погрузитесь в содержание текста, иначе оно не даст никаких результатов.

Тренеры, работающие с методиками по скоростному чтению, отдают предпочтение вертикальному чтению и чтению с подавлением артикуляции, эффективно развивающим навыки чтения и одновременного запоминания текста.

Методика подавления артикуляции направлена на сдерживание процесса мысленного проговаривания слов, что значительно увеличивает скорость прочтения текста. При обычном чтении идёт внутренняя речевая деятельность — мозг, кроме зрительной информации, обрабатывает ещё и речевую, при этом нагрузка увеличивается, а скорость падает.

Разработаны техники, направленные на подавление артикуляции, например, во время работы с текстом тренеры предлагают отбивать такт. Сегодня для этой цели всё чаще используется метроном. Практика показывает, что проработав двадцать часов подобным образом, можно добиться определённого результата.

Во время вертикального чтения развивается периферическое зрение, которое позволяет охватить большой объём текста, для облегчения можно провести линию в центре страницы и читать, сосредоточив на ней взгляд. Это упражнение лучше начинать с таблиц Шульце или текстов узкого формата, например, с колонки в журнале, затем постепенно отрабатывать навык, переходя на более широкие форматы. В результате этого упражнения увеличивается скорость чтения и улучшается запоминание смысла прочитанного. Когда человек охватывает взглядом большой фрагмент, то образно представляет себе, о чём идёт речь в тексте.

Мнемотехника в быстрочтении

Мнемотехника используется в большинстве современных курсов скорочтения и развития памяти. Кроме того, скорочтение и развитие памяти с помощью ассоциаций тесно взаимосвязаны. Например, человек научился быстро читать, охватывает большой объём информации, и чтобы навык быстрочтения (более высокого этапа скорочтения) оказался небесполезным и прочитанное долго удерживалось в памяти, необходимы приёмы мнемотехники.

Сегодня мнемотехника стала более совершенным как в теоретическом, так и в техническом плане, способом, сделав возможным запоминание любой точной информации.

Первый шаг сохранению в памяти прочитанного — быстрочтение или перелистывание страниц книги. С этой целью можно ограничиться просматриванием аннотации, резюме глав, рисунков или схем, изучением оглавления, что помогает составить образ книги и создать начальное впечатление о тексте.

Если появляются вопросы при первом ознакомлении, лучше их записать, чтобы в дальнейшей работе с содержанием ответить на них. Этот ещё один из мнемотехнических приёмов ‒ взаимодействие ощущений, который помогает лучшему запоминанию информации.

Затем идёт скорочтение текста любым способом, какой больше ему подходит. Главное, выделять ключевые слова для запоминания. При следующем просмотре информации, нужно будет только взглянуть на них, и текст легко вспомнится, а потом и образно воспроизведётся.

Проблема быстрого чтения актуальна в современном обществе, когда каждый день приходится воспринимать, запоминать и обрабатывать большой объём информации, поэтому развитые навыки чтения и хорошая память сделают этот процесс гораздо результативнее.

Автор статьи: Сазонов Михаил

Шпаргалка по скорочтению для чайников

  1. Образование
  2. Языковые навыки
  3. Чтение по скорости
  4. Шпаргалка по скорочтению

Ричард Суц, Питер Веверка

Вы можете использовать скорочтение, чтобы улучшить как свои способности к чтению, так и удовольствие от чтения. Сохраняются некоторые заблуждения о методе скорочтения - не обращайте на них внимания.Внеся небольшие изменения в свои привычки чтения, особенно не позволяя себе слышать или произносить каждое слово, вы можете перейти от среднего читателя со средним уровнем понимания прочитанного к умелому скорочтителю с отличным пониманием.

Посмотри, где ты стоишь как скорочтение

Если вы пытаетесь научиться быстро читать, вам может быть любопытно узнать, как вы сравниваете себя с другими в отделе скорочтения. (А кого бы не было?) По скорости, грубо говоря, читатели попадают в следующие категории:

  • от 1 до 200 слов в минуту (слов в минуту): Вы говорите.Вы читаете по одному слову примерно с той же скоростью, что и говорите, и можете шевелить губами, когда читаете. Большинство говорящих сдерживаются, потому что они используют вокализацию во время чтения - они молча произносят слова сами себе, когда читают их. Если вы не особенно быстро говорите, чтение с той скоростью, с которой вы говорите, замедляет вас.

  • 200–300 слов в минуту: Вы - средний читатель, который, вероятно, не любит читать как хобби. Во время чтения вы произносите некоторые звуки, но вы можете прочитать сразу несколько слов.Большинство людей читают с такой скоростью.

  • 300–700 слов в минуту: Вы читатель выше среднего, который может читать группы слов одним взглядом, быстро распознавать и читать фразы в предложениях. Вы немного вокализируете, когда читаете. Скорее всего, у вас большой словарный запас.

  • 700+ слов в минуту: Вы быстро читаете. Вы умеете сразу читать от 10 до 16 слов как по горизонтали, так и по вертикали на странице. Вы читаете с большой степенью уверенности и ловкости.

Итак, если вы читаете 700 или более слов в минуту, возьмите остаток дня выходной. Вам не нужны уроки скорочтения - вы уже быстро читаете.

Определение скорости чтения

Скорочтение - это не совсем другой способ чтения; это просто более сфокусированный способ чтения. Чтение задействует глаза, уши, рот и, конечно же, мозг. Скорочтение задействует эти чувства даже больше, чем обычное чтение, потому что вы используете свои чувства и умственные способности еще более эффективно.

Скорость чтения

  • Видеть: Первый шаг в чтении чего-либо - это видеть слова. При скорочтении вы используете свое зрение определенным образом:

    • Вы читаете несколько слов одним взглядом. Если вы не встретите слова, которых вы не знаете или не читали раньше, вы не читаете слова по одному.

    • Вы расширяете свое видение, так что вы можете читать и понимать многие слова одним взглядом. Очень хороший скоростной читатель может читать, видеть и обрабатывать от 10 до 14 слов одновременно.

    • Вы расширяете свое видение, чтобы читать на странице как вертикально, так и горизонтально. Speed ​​reader может читать и понимать слова на двух или трех разных строчках одним взглядом.

  • Тихое чтение: Большинство людей слышат слова, когда читают. Вы можете говорить слова сами с собой, потому что вы научились читать методом озвучивания.Проблема с озвучиванием слов при чтении заключается в том, что вы читаете не с той скоростью, с которой думаете, а с той скоростью, с которой говорите. Произнести это нормально для начинающих читателей, но в какой-то момент вам придется отказаться от звука, если вы хотите быть скорым читателем. Произнесение слов, даже если вы только нашептываете их в пределах своего черепа, требует времени и мешает вам читать так быстро, как вы можете.

  • Расшифровка слов: Когда вы сталкиваетесь при чтении слова, которое вы не знаете или не узнаете, вы должны его расшифровать.Вы разбиваете его на слоги, пытаетесь произнести и смотрите, связано ли оно со словами, которые вы знаете. Вы пытаетесь понять его значение, и если не можете сделать это самостоятельно, вы обращаетесь к словарю или другому справочнику. Чем больше вы читаете, тем меньше слов вам нужно расшифровать, потому что чтение увеличивает ваш словарный запас. Он знакомит вас с большим количеством слов.

  • Понимание: Цель чтения - понять - узнать что-то новое, увидеть мир с другой точки зрения или, может быть, просто получить информацию для сдачи экзамена или подготовки к деловой встрече.Насколько хорошо вы понимаете прочитанное, зависит от вашего

    • Скорость чтения: Когда вы читаете с неправильной скоростью, ваше понимание ухудшается. Один из навыков, который вы приобретаете как скорочтение, - это знать, когда нужно замедлить, а когда ускориться. Читатели с максимальной скоростью регулируют скорость чтения, точно так же, как самые быстрые гонщики на серийных автомобилях замедляются, когда находятся в многолюдном поле или на скользком участке дороги. Они регулируют свою скорость в соответствии с типом чтения, которое они делают.

    • Ширина словарного запаса: Большой словарный запас является обязательным условием для быстрого чтения. От этого никуда не деться.

    • Степень знакомства с предметом: От того, насколько хорошо вы разбираетесь в теме, которую вы читаете, зависит, насколько хорошо вы понимаете то, что читаете. Очевидно, у вас есть преимущество, если вы путешествуете по территории, которая вам знакома и уже знаете жаргон.

  • Концентрация: Любое чтение требует определенной концентрации.Однако скорочтение требует постоянной и сильной концентрации, потому что, когда вы быстро читаете, вы делаете много вещей одновременно. Когда вы видите и читаете слова на странице, вы также остаетесь внимательными к основным идеям, которые автор хочет представить. Вы должны думать вместе с автором и определять, как она преподносит материал, чтобы вы могли определить основные идеи.

    По мере того, как вы читаете, вы должны читать с большей точки зрения и отделять детали от более весомого материала. Вы должны знать, когда бегло просматривать, когда читать быстро, а когда замедляться, чтобы понять суть.

Развенчание мифов о скорочтении

У вас могут быть некоторые предвзятые представления о том, что такое скорочтение. Не волнуйтесь, у многих людей есть ошибочные представления о практике скорочтения, включая мифы в следующем списке, все из которых ложны:

  • Вам не так нравится читать, когда вы быстро читаете. Напротив! Скорочтение - это эффективное чтение. Когда вы быстро читаете, вы лучше читаете - вы получаете больше удовольствия и больше смысла от книг, статей и веб-страниц, которые вы читаете.Многие люди развивают любовь к чтению только после того, как научатся скорочтению.

  • Когда вы быстро читаете, вы не понимаете. Скорочтение - это чтение с повышенным уровнем концентрации. Более того, если вы читаете несколько слов за раз, а не одно слово за другим, ваше понимание увеличивается. Вы можете читать слова в контексте и извлекать больше смысла из прочитанных слов.

  • Вы пропускаете слова при быстром чтении. Снова неверно. Быстрые читатели не заостряют взгляд на всех словах во время чтения, но это не значит, что они пропускают слова. Скорочтение подразумевает чтение слов группами или группами. Вы читаете более одного слова за раз, но ни одно слово не пропускается.

  • Вы должны провести пальцем по странице или использовать кардиостимулятор при быстром чтении. Шагомер - это наглядный указатель, например палец или ручка, который отмечает место чтения на странице. У большинства людей есть стереотипное представление о скорочтении как о сумасшедшем человеке, быстро проводящем пальцем или иноходце вниз по странице во время чтения.Однако для ускорения чтения не требуется айсфер. Иносказатель может быть полезен на ранних этапах скорочтения, но стоит отказаться от него после того, как вы освоите скорочтение.

    Чтобы сделать иноходца, отрежьте кусок чистой бумаги до удобного для вас размера, затем вырежьте из бумаги окно того размера, который вы хотите использовать (маленькое окошко, если вы хотите увидеть только один или два слова или более крупный, если вы предпочитаете видеть большую часть предложения). См. Следующий рисунок.

Как перестать вокализировать и стать скорым читателем

Прекращение вокализации - важный первый шаг к тому, чтобы стать скорым читателем. Вокализация - это слышать слова во время чтения - вы даже можете шевелить губами и тихо произносить каждое слово. Если вы произносите или слышите каждое слово, вы читаете со скоростью, с которой говорите, а не со скоростью, с которой вы думаете. Воспользуйтесь этими советами, чтобы избавиться от привычки к вокализации:

  • Читайте для смысла, а не звука. Чтение без вокала имеет много общего с тем, чтобы слушать, как кто-то говорит. Когда кто-то говорит, вы слышите слова, но вы слышите их только в связи с теми мыслями и идеями, которые пытается передать говорящий.То же самое и с чтением без вокала: вы читаете слова ради значения, а не звука. Вы видите слово на странице и реагируете на его значение без промежуточного шага - слышите его звучание. Вы не читаете слова как слова - вы читаете единиц значения, (например, идеи, мысли и описания), строительными блоками которых оказываются слова.

  • Остановите мотор вокализации, Чтобы ваши губы не шевелились, когда вы читаете, и отключите голосовую систему, попробуйте приложить рот к чему-нибудь, кроме чтения.Жуйте жевательную резинку или, если движения губ особенно выражены, во время чтения поместите карандаш или ручку между губами.

  • Успокойте свой внутренний голос чтения. Некоторые техники, которые можно попробовать для тренировки чтения, не слыша своего внутреннего голоса чтения:

    • Постарайтесь воспринимать слова, а не видеть их. Представьте, что каждое слово - это символ (не звук), передающий значение.

    • Выключите уши. Представьте, что в ваших ушах есть регулятор громкости, и выключите его.

    • Расширьте поле зрения. Набирая больше слов в строке, вы заставляете себя читать больше слов за раз, и это помогает предотвратить вокализацию.

    • Определяйте мыслительные единицы в предложениях, а не словах, и читайте мысленные единицы за мысленными единицами, а не слово за словом.

    • Когда читаешь, концентрируйся сильнее. Быть быстрым читателем во многом сводится к тому, чтобы концентрироваться больше, чем раньше.

Об авторе книги

Ричард Сутц - основатель и генеральный директор компании Literacy, разработчик программы скорочтения The Reader's Edge ® . Программа Суца обучает беглому чтению беззвучно для эффективного и результативного скорочтения. Питер Веверка является автором множества книг Для чайников .Его статьи и рассказы публиковались в Harper's, SPY, и других журналах

.

Что такое скорочтение? - манекены

  1. Образование
  2. Языковые искусства
  3. Скорочтение
  4. Что такое скорочтение?

Ричард Суц, Питер Веверка

Чтение задействует глаза, уши, рот и мозг. Скорочтение задействует эти чувства даже больше, чем обычное чтение, потому что вы используете свои чувства и умственные способности еще более эффективно. Следующие разделы посвящены тому, что происходит в ваших глазах, ушах, рту и мозгу, когда вы быстро читаете.

Скорость чтения видит

Первый шаг в чтении чего-либо - увидеть слова. Но как вы видите слова на странице, когда читаете? До 1920-х годов исследователи считали, что люди читают по одному слову за раз. Они думали, что чтобы читать, нужно двигать глазами по странице слева направо, заглядывая в одно слово за другим. Согласно этой теории, «быстрые читатели» - это люди, которые могут быстрее определять и распознавать слова.

Однако все, кроме начинающих читателей, имеют возможность видеть и читать более одного слова за раз.Двигая глазами по странице, вы скачкообразно прыгаете вперед, быстро набирая от одного до пяти слов. Скорочтение основано на этих быстрых взглядах:

  • Вы читаете несколько слов одним взглядом. , если вы не встречаете слова, которых вы не знаете или не читали раньше.

  • Вы расширяете свое видение, так что вы можете читать и понимать многие слова одним взглядом.

  • Вы расширяете свое видение, чтобы читать на странице как вертикально, так и горизонтально. Помимо ввода более чем одного слова в строке текста, средство быстрого чтения также может одним взглядом читать и понимать слова в двух или трех разных строках.

Скорочтение тихое чтение

Когда вы читаете, вы говорите слова про себя (вслух или в уме), потому что вы научились читать методом «озвучивания». В школе ваш учитель учил, что слово всегда можно прочесть, произнося буквы и их комбинации, и он был прав.Умение произносить слова - важный навык для начинающих читателей.

Проблема с подходом к чтению без звука в том, что он замедляет вас. Вы читаете не с той скоростью, с которой думаете, а с той скоростью, с которой говорите. Произнести это нормально для начинающих читателей, но в какой-то момент вам придется отказаться от звука, если вы хотите быть скорым читателем. Произнесение слов, даже если вы только нашептываете их в пределах своего черепа, требует времени.

В терминологии скорочтения произнесение и прослушивание слов при чтении называется озвучивание .Помните, что

  • Вокализация - это возврат к раннему обучению чтению; вы должны отказаться от него, чтобы быстро читать.

  • Приучить себя не говорить при чтении - один из самых важных навыков скорочтения, который вы можете приобрести.

Скорость чтения с учетом

Цель чтения - понять, что вы читаете. Насколько хорошо вы понимаете прочитанное, зависит от вашей скорости чтения, широты словарного запаса и степени вашего знакомства с предметом.

Скорость чтения на самом деле улучшает понимание прочитанного. Поскольку при ускоренном чтении вы читаете несколько слов за раз, вы можете уловить значение слов в контексте. Скорочтение также оказывает эффект снежного кома на объем вашего словарного запаса и общие знания, что увеличивает скорость чтения.

Скорость чтения концентрируется

Любое чтение требует концентрации, хотя бы на мгновение. Однако скорочтение требует постоянной, сильной концентрации, потому что, когда вы быстро читаете, вы делаете много вещей одновременно.Чтобы ускорить чтение, вы должны видеть и читать слова на странице, внимательно следить за основными идеями автора, думать вместе с автором и определять, как он представляет материал, чтобы вы могли определить основные идеи и читать с большей точки зрения. отделить детали от более весомых вещей. Вы должны знать, когда бегло просматривать, когда читать быстро, а когда замедляться, чтобы понять суть.

Об авторе книги

Ричард Сутц - основатель и генеральный директор компании Literacy, разработчик программы скорочтения Reader's Edge ® .Программа Суца обучает беглому чтению беззвучно для эффективного и результативного скорочтения. Питер Веверка - автор многих книг Для чайников . Его статьи и рассказы публиковались в журналах Harper's, SPY, и других журналах

. .

Как улучшить свою скорость чтения - Hitbullseye

RC являются важной и наиболее результативной частью устной секции на различных конкурсных экзаменах. Чтобы получить хорошие результаты на экзаменах, необходимо научиться понимать прочитанное. Одна из самых важных вещей в борьбе с RC - это привить привычку скорочтения . Основные проклятия медлительного читателя: вокализация и фиксация / подчинение глаз.

Барьеры скорочтения

Вокализация - это зачитывание себе слогов или слов во время чтения.

Глазное подчинение / фиксация - это когда ваш взгляд фиксируется на каждой букве или слоге в слове, чтобы прочитать это слово. Эти вещи замедляют вас, ухудшают понимание, нарушают концентрацию и утомляют вас. Если вы наблюдали это в себе, ваша скорость чтения и понимание, вероятно, составят 20% от ваших истинных способностей. Быстрый читатель прочитает несколько слов за одну фиксацию (которая длится очень недолго).

RC: концепции и стратегии

Советы по улучшению навыков чтения
  • Основные способы улучшить свои навыки чтения: скорочтение , отображение разума, улучшенная память, понимание , отзыв (используется с книгами, журналами, исследованиями, учебой и случайным чтением).
  • Вы можете значительно увеличить скорость чтения, преодолев так называемый «барьер субвокализации ». Этот барьер ограничивает большинство читателей примерно 300 словами в минуту, поскольку читатель читает каждое слово или каждый слог одним движением глаза. « В среднем человек читает всего 250 слов в минуту, переносит усталость глаз, мечтательность, плохую память и память. Улучшение легко, оно начинается с решения двигаться вперед ». Постарайтесь добиться скорости чтения как минимум 150-200 слов в минуту.
  • В традиционных методах скорочтения, которые требуют, чтобы вы провели пальцем по странице , другой предлагаемый способ - это то, что мы называем «попасть в зону». « Самая большая проблема умных людей, когда они читают, они думают о 5 или 10 других вещах , пока они читают ». Верно, ваша голова направлена ​​на книгу, но ваш разум находится где-то в другом месте. внизу страницы и спросите себя: «Что я только что прочитал?» - и вы не сможете ответить себе!
  • Вы должны почувствовать, как ваши глаза поглощают целые секции.Слова на странице кажутся выпрыгивающими. Ваш фокус должен быть четким и непоколебимым. Тогда ваша память навсегда останется под впечатлением от того, что вы читаете. Вы ускоряетесь по главам с острым пониманием и неизгладимым воспоминанием. Этот навык постоянный. И его можно применить во многих важных сферах вашей жизни, помимо чтения. Все это происходит благодаря , сосредоточенности, , расслаблению и уверенности.

Помните об этом, развивая привычку к скорочтению и улучшая свои навыки чтения.

Серия устных приготовлений

.

21 лучший и простой способ запоминания для студентов

Как вы запоминаете вещи? Это просто? Есть ли у вас техники запоминания?

Посмотрим правде в глаза, сегодня в жизни нужно уделять гораздо больше внимания, чем было даже 10 лет назад. Фактически, теперь ожидается, что мы будем запоминать, изучать и мгновенно вспоминать почти на 1000 единиц данных в день больше, чем то, что делали наши дедушки и бабушки 100 лет назад.

Если ваша память может быть увеличена, эти методы - способ увеличить ваши способности.Просто помните, есть также приложения для телефона, простые заметки и удобные напоминания, которые помогут вам вспомнить важную информацию, когда она вам понадобится.

Вот 21 способ улучшить вашу память о фактах без сложных и непонятных легочных или специальных препаратов. И нет, обучения методом осмоса нет в этом списке!

Сокращения

Возьмите первую букву группы слов, которые вам нужно запомнить, и создайте новое броское слово. Затем потренируйтесь произносить отдельные слова, чтобы знать, что означает каждая из букв.Этому методу отдают предпочтение в начальных школах, потому что с ним легко учить детей. Из всех техник запоминания этот самый распространенный.

Цветовая гамма: ROY G BIV - R ed, O range, Y ellow, G reen, B lue, I ndigo, V iolet

Acrostic

Это очень похоже на акронимы, но вместо того, чтобы создавать новое слово, каждая первая буква преобразуется в симпатичное предложение.

Порядок решения математических уравнений - P аренда E xcuse M y D ear A Unt S союзник - P arenthesis, E xponents , M ultiplication , D ivision , A ddition, S убирание

Порядок планет - это еще одно предложение, но, поскольку Плутон был понижен в должности, большинство из нас больше не может использовать этот старый.

Rhyme-Keys

В этом методе у вас есть нумерованный список, который необходимо сохранять в порядке.Во-первых, вы связываете определенное слово с числом, и обычно эта ассоциация остается с вами для всех списков. Затем список слов становится частью истории, где связанное слово присоединяется к списку в увлекательной игровой форме.

булочки = одна; башмак = два, дерево = три и т. д.

дневник, мясо, рыба и т. д.

Представьте себе сыр на булочке (одна), домашний скот в обуви (две), мешок зерна, подвешенный на дереве (три ) и т. д.

Метод локусов

Это похоже на визуализацию (рассматривается позже), но вы связываете определенные объекты с известным вам местоположением и устанавливаете триггер, чтобы запомнить их все.

Большинство людей делают это, помня, как выглядят их шкафы. Чтобы сделать это успешно, вы должны четко визуализировать размещение новой пищи или извлечение последней пищи, чтобы правильно запомнить.

У некоторых этот метод работает, но часто не используется.

Ключевое слово

При изучении нового термина или слова на другом языке вы можете создать визуальный образ или рифму со словами, которые вы знаете, чтобы вспомнить новый термин.Это метод напоминания, он не поможет вам точно вспомнить информацию, пока вы ее не изучите.

Латинский: Наблюдать - Он может видеть только в очках.

Ассоциации имен изображений

Это лучше всего работает с именами. Вы берете определенную черту человека и связываете ее с его именем. Люди, которые отлично разбираются в именах, могут выбрать конкретную функцию для человека и правильно связать ее.Этот метод требует практики, и многие люди сначала записывают информацию.

Фрэнк - Голубые глаза - Фрэнки Голубые глаза

Цепочка

Когда вам нужно запомнить ряд терминов или слов, особенно если они по порядку, создайте историю, которая приведет вас к следующему слову.

В озере высокий уровень ртути, и оно посылает свои плодотворные послания Венере, которая краснеет и отвечает Земле о своем Отце Марсе и Дедушке Юпитере об океане Сатурна, в то время как они видели ребенка, играющего обнаженным в воде. воды Урана и Нептуна.Мы использовали триггерные слова, ссылающиеся на римскую мифологию, чтобы запомнить порядок планет.

Сон на нем

Исследования показали, что когда мы спим в течение 15 минут после изучения сложной темы, наш мозг просматривает и повторно изучает тему во сне. Кроме того, у этой темы есть нейронные связи, которые укрепляются на 50% быстрее, чем когда вы не спите.

Это работает только тогда, когда учеба хорошо посещается, и вы не засыпаете, читая ее или в классе.Это также один из немногих естественных усилителей памяти, с которым мы все можем работать, не прибегая к добавкам, лекарствам или другим искусственным средствам.

Детализация

Люди, которые могут хорошо запомнить детали конкретного объекта, владеют техникой детализации. Они могут связать эти детали со всей картиной, потому что они улавливают так много деталей об этом объекте.

Это можно применить к темам, которые вы изучаете. На моем курсе «Продвинутая неорганическая химия» нам нужно было узнать об электронных орбиталях, а также о том, как они смешиваются и совпадают. Я смог подробно описать все возможные совпадения и смог увидеть закономерность. Я смог подробно рассказать об этой конкретной теме и сохранил эти знания до сих пор.

Визуализация

Шаг вперед от метода локусов, визуализация создает изображения и последовательности вокруг определенных объектов.Медитация часто использует визуализацию и бессознательный способ обработки информации разумом.

Если вам нужно взять с собой пакет, вы можете представить, как он сидит на сиденье рядом с вами в машине. Удерживая это изображение каждый раз, когда вы смотрите на свою упаковку, вы создаете чувство принадлежности. Тогда, когда вы сядете в машину, вы поймете, что ваша посылка окажется не на своем месте.

Если вы учитесь увеличивать свою память, это отличный способ начать понимать, как формируются воспоминания.

Учиться по ошибке

Для некоторых людей, намеренно совершающих ошибку и прикрепляющих эмоцию ошибки к неправильному ответу может привести к запоминанию правильного ответа. Негативные эмоции - более сильный спусковой крючок, чем похвала за то, что все сделали правильно. Эту технику часто используют дети, живущие в семьях, где жестоко обращаются с детьми или доведенные до совершенства.

Это хорошо подходит для выбора одного из нескольких ответов, например, использовать пищевую соду вместо разрыхлителя. Это бесполезный прием для таких вещей, как имена.

Повторение - слушание

Некоторые люди могут учиться, слушая что-то многократно. Эти люди - слуховые ученики.Часто изучение языка - это повторение на слух. Лекции, аудиокниги и проповеди привлекают людей, которые учатся таким образом.

Повторение - выполнение

Большинство людей могут освоить новый навык, многократно делая что-то сверх и над. Эти люди хорошо учатся.Спорт, боевые искусства, музыку и рисование изучаются путем повторения на практике.

Этот навык используется на большинстве рабочих мест. Персонал обучает людей демонстрацией, а затем позволяет человеку повторить это. Для большинства людей это приемлемо. Но если вы относитесь к более интроспективному типу обучения, это очень отвлекает.

Повторение - чтение

Факты можно узнать силой, если их прочитать несколько раз.Большинство наук изучаются путем повторения путем чтения. Есть несколько человек, которые могут читать по теме и понимать, что происходит и как это делать.

К сожалению, мы сохраняем только 10-25% материала, который читаем в первый раз. Для тех, кто занимается самоанализом, чтение чего-либо 2-3 раза увеличивает кривую обучения до 90%.

Организовать

Если у вас есть список вещей, которые нужно запомнить, организуйте список в предсказуемом потоке может помочь вам собрать недостающую информацию.

Собирая 8 предметов из продуктового магазина, если вы пропустите мыло для ванны (№ 5 в списке), вы узнаете, когда вы нажмете собачий корм (№ 6), что чего-то не хватает. Затем вы можете вернуться к списку и найти пропавший элемент.

Story Lining

Для людей с хорошим воображением, создание истории из предметы, которые вам нужно выучить, создают увлекательный и разнообразный способ запоминать более сложные темы.История разбивает предметы на части, которые легче идентифицировать, и связывает их предсказуемым образом. Затем вы сможете перемещаться по истории, ища информацию.

Это основа большинства мифов и легенд. В исходном тексте вы найдете повторяющиеся фрагменты информации и рассказы, происходящие в предсказуемом порядке. Это сделано для того, чтобы истории, передаваемые из поколения в поколение, оставались неизменными.

Драматизация

Актеры часто читают свои строки и действуют их в преувеличенной манере выучить части.Драматическое представление информации может создать ассоциации, которые помогут вам запомнить необходимую информацию. Немного смущения также увеличивает нашу вероятность вспомнить.

Однострочный

Другой способ действия - учите по одной строке за раз.Два листка бумаги используются для блокировки всей остальной информации, и строка считывается. Затем читается предыдущая строка, и актер произносит следующую строку. Это создает положительные ассоциации для каждой строки и инициирующей строки перед ней.

Многие актеры телевидения приписывают эту технику заучиванию своих реплик за очень короткие промежутки времени. При правильной практике и использовании большинство актеров могут запомнить целое 30-минутное шоу менее чем за 2 часа.

Прогулка

показывают, что ходьба увеличивает формирование памяти на 25%.Движение позволяет активировать части нашего мозга, которые бездействуют во время учебы в покое. Способность бессознательно ходить позволяет сознательному уму больше сосредоточиться на задаче, которую нужно изучить.

Детям с СДВГ этот метод полезен, потому что он также помогает расходовать нервную энергию во время учебы. Исследование пациентов с болезнью Альцгеймера также показало, что физическая активность замедляет процессы потери памяти. Это один из способов предотвратить потерю памяти или узнать, как увеличить рабочую память.

Шпаргалки / подписка на подписку

Актриса Анджела Лэнсбери была известна тем, что использовала наушник для передачи своих реплик во время записи телешоу и, что более важно, во время своего выступления на Бродвее.Полученного подсказки с информацией было достаточно, чтобы позволить ей и многим другим продолжать в те времена, когда старость лишила ее обширной памяти.

Мы не рекомендуем обманывать тест, однако шпаргалка может помочь вам в учебе. Просто запишите начало того, что вам нужно изучить, и позвольте своему разуму восполнить недостающую информацию. Хотя это не улучшит вашу память, это может быть быстрый способ вспомнить информацию.

Ручное копирование

Студенты, которые пишут от руки свои заметки и задания, могут запоминать на 80% больше информации, чем те, кто использует электронные устройства.Письмо от руки стимулирует часть мозга, которая включает в себя физическую, слуховую и понятную части нашего процесса обучения. Эта комбинация обеспечивает больше улучшений памяти, чем другие методы.

В тех областях, где окончательные изменения более распространены, большинство студентов должны переписывать свои заметки в конце года и систематизировать информацию. Акт перезаписи - это техника памяти.

Заключение

Советы по улучшению памяти - это хорошо, но не пробуйте все сразу.Одного или двух достаточно, чтобы улучшить ваш конкретный способ обучения. Стратегии запоминания - это процесс, позволяющий создавать простые и понятные техники. Как и любой другой навык, он требует практики и преданности делу.

Если ничего не помогает, есть несколько приложений и курсов для улучшения памяти, доступных в Интернете. Некоторые из них бесплатны, большинство из них оплачиваются. Многие позволяют несколько напоминаний и повторяющиеся напоминания. И не сдавайся. Некоторые люди не могут запомнить некоторые аспекты информации. Ничего страшного. Эти и другие вспомогательные средства улучшат вашу жизнь, если вы ими воспользуетесь.

Если вам понравилась наша статья, поделитесь ею и используйте раздел комментариев ниже, чтобы рассказать нам о своем опыте или задать любые вопросы. Благодаря!

.

Смотрите также