Как тренировать память у ребенка 8 лет
Как развить память у ребенка 8-10 лет?
Многих родителей волнует вопрос развития памяти у ребенка, особенно если он учится в школе и не может справиться с тем огромным количеством информации, которую требуется усваивать каждый день. Существует немало способов тренировки запоминания с помощью интересных упражнений и игр. Давайте разберемся, что делать, если плохая память обнаружена у ребенка 8-10 лет, как можно ее улучшить и развить.
Возрастные нормы формирования памяти в 8-10 лет
Память начинает развиваться с самого раннего возраста, но в первые годы жизни она непроизвольная.
Малыши запоминают преимущественно то, что привлекло их внимание, причем делают это, не прилагая какие-либо усилия.
Однако к 6-7-летнему возрасту начинается формирование другого вида памяти – произвольного. Оно предполагает наличие цели, то есть ребенок целенаправленно что-то учит.
Благодаря активному развитию произвольного запоминания ребенок 8-10 лет с легкостью усваивает информацию на уроках. Оно бывает двух видов:
- механическое – заучивание в определенной последовательности;
- логическое – запоминание с помощью образования логических связей.
С помощью механической памяти дети учат стихи, а потом воспроизводят все строчки в правильном порядке. Логическая память помогает изучать материал, который ребенок впоследствии воспроизводит «своими словами».
По мере роста самого ребенка и его головного мозга увеличивается и объем памяти, и число способов запоминания.
Школьники начинают использовать специальные приемы, помогающие зафиксировать объекты и явления в памяти. Среди них особенно часто применяют ассоциации, когда между явлениями, предметами или событиями создаются связи, помогающие вызвать их в сознании одновременно.
Получаемые знания тоже имеют значение для качества памяти в 9-10-летнем возрасте. Чем больше развивать интеллект и мышление, тем больше материала в последующем ребенок сможет усвоить. По мере взросления он будет уже самостоятельно улучшать навык запоминания, расширяя собственный кругозор.
Причины плохого запоминания
Специалисты отмечают, что проблемы с памятью в детском возрасте чаще всего обусловлены ее недостаточным развитием.
Если ребенок не запоминает стихи и важную информацию из учебников, а учителя жалуются на рассеянность и невнимательность на занятиях, оставлять это без внимания нельзя.
В большинстве случаев ребенка просто не научили, как правильно запоминать материал, или не заинтересовали в этом. Если подобрать подходящие по возрасту и интересные по тематике задания, школьник довольно быстро уяснит, как использовать свои способности к запоминанию.
Однако у некоторых детей плохая память бывает проявлением каких-то заболеваний – как физических, так и психических.
Кроме того, ухудшение памяти отмечают после воздействия стресса, при нехватке сна, недостаточно сбалансированном питании, дефиците кислорода и неправильно распланированном режиме дня.
Если ребенок мало времени проводит на улице, недополучает ценные питательные вещества, сильно загружен в школе и после уроков, мало спит, это наверняка скажется на памяти и других умственных процессах.
Как улучшить?
На память ребенка нужно воздействовать сразу с разных сторон.
- Развивать ее между делом, в повседневной жизни. Обязательно расспрашивайте ребенка в конце дня, чтобы было интересного в школе, выпытывая информацию с множеством деталей. Это будет регулярно тренировать память и логическое мышление. Сначала ребенок может рассказывать сбивчиво, но со временем описание дня станет связным, обретет больше мелких нюансов и подробностей.
- Организовать отдельные развивающие занятия в игровой форме. Детский мозг быстро адаптируется и изменяет свою работу с учетом условий окружающей среды, что называют нейропластичностью. Это значит, что дети способны постоянно изучать что-то новое, благодаря чему их память улучшается. Предлагая интересные и разнообразные задания на развитие памяти, вы также будете стимулировать внимание, мышление и речь.
- Больше читать. Привив ребенку любовь к чтению, вы обеспечите развитие его памяти, словарного запаса, образного мышления. Начинайте с нескольких страниц в день, подбирая увлекательные сюжеты. Когда ребенок прочтет их, попросите пересказать, оценить действия героев.
- Начать изучать иностранный язык. Это прекрасный способ развить память с пользой, ведь знание других языков может помочь ребенку в будущем. Времени на изучение десятка новых слов или нескольких простых фраз уходит не очень много, но если делать это регулярно, то через пару месяцев ребенок уже сможет похвастаться знанием сотен иностранных слов. Только не забывайте на следующий день повторять изученное, чтобы новые слова фиксировались в памяти более прочно.
- Обеспечить мозгу хорошую подпитку кислородом и витаминами. Не перегружайте дневной распорядок ребенка одними лишь уроками и кружками, обязательно выделяйте время на прогулки, часто проветривайте комнату. Пользу принесет и спортивная секция – движение улучшит кровоток в тканях мозга. Следите, чтобы в рационе ребенка присутствовали такие продукты, как жирная рыба, морковь, бананы, шпинат, орехи, брокколи, сухофрукты, семена подсолнуха.
Упражнения
Упражнений, с помощью которых вы сможете укрепить память ребенка и свою, довольно много. Вот несколько наиболее интересных и эффективных.
- Подготовьте для ребенка несколько картинок, которые будут различаться небольшими деталями. Поиск отличий, помимо памяти, будет тренировать внимательность и усидчивость. Важно лишь подобрать подходящие по возрасту изображения – в 9-10 лет используют яркие картинки с массой мелких деталей
- В качестве отличного задания для тренировки зрительной памяти будет запоминание рисунка. Предложите ребенку картинку или фото, на котором изображено много предметов. Дав внимательно рассмотреть изображение, через 15-20 секунд его прячут, после чего ребенок должен составить список элементов, которые ему удалось запомнить.
- Чтобы тренировать слуховую память, назовите ребенку 10 слов, после чего попросите вспомнить все названные слова. Для начала используйте слова одной тематики, например, названия игрушек, цветов или фруктов. В норме с первой попытки дети воспроизводят минимум 3-4 слова, со второй – не меньше 6-7 слов.
- «На что похоже?». Такое упражнение помогает научиться использовать для запоминания метод ассоциаций. Скажите ребенку какой-то неизвестный термин и попросите назвать все, что пришло в голову, когда он услышал новое слово. Далее объясните, что на самом деле означает незнакомое слово. Через несколько дней спросите о его значении – если ассоциаций было создано довольно много, то с большой вероятностью вы услышите правильный ответ.
- «Сравни список». Ребенку дают список из 10 слов, который ему нужно внимательно прочесть. Спустя минуту лист заменяют другим списком, в котором 5-7 слов отличаются. Заданием будет отыскать во втором списке все слова, которые присутствовали в первом.
- «Снежный ком». Упражнение подходит как для двух человек, так и для группы детей. Первый участник называет одно слово, второй повторяет его и добавляет еще одно слово, третий – называет первые два слова и добавляет третье, четвертый – три уже названных и собственное, четвертое, и так далее. Для начала рекомендуется использовать слова одной тематики и ограничиться цепочкой из 10 штук.
Игры
Отличным подспорьем в вопросах развития памяти школьника являются и разнообразные игры. Это могут быть и развивающие игры на телефоне или компьютере, и популярные настольные игры, например, лото, шахматы, нарды.
Предложите ребенку собрать пазл, позаниматься с какой-то головоломкой, порешать обычные кроссворды или судоку – все эти занятия положительно сказываются и на запоминании, и на способности концентрировать внимание.
Еще один интересный момент – чтобы укрепить память ребенка, можно использовать и танцы. Самым простым примером может служить танец маленьких утят. Во время разучивания движений стимулируется зрительная и двигательная память. Детей постарше можно заинтересовать каким-то современным танцем под популярную музыку. Это окажет положительное влияние на запоминание в целом.
Советы психолога
Если ребенок испытывает трудности с выполнением домашних заданий и заучиванием стихов, не стоит постоянно делать замечания и ругать его. Определив, что виной всему проблемы с памятью, сосредоточьтесь на их решении, а не на критике и плохих оценках.
При этом заставлять заниматься не нужно – так вы лишь ухудшите ситуацию и полностью отобьете желание учиться. Подбирайте задания, которые будут представлять интерес именно для вашего ребенка, тогда и тренировки пройдут веселее, и информация останется в памяти надолго.
Кроме того, специалисты рекомендуют делать простые вещи.
- Чаще обнимать ребенка. Ощущение поддержки полезно не только для эмоционального здоровья, но и для развития мозга.
- Чаще вместе смеяться. Юмор стимулирует те участки мозга, которые влияют и на обучение, и на творчество.
- Освоить дыхательную гимнастику. Такие упражнения способствуют устранению лишнего напряжения и насыщению тканей мозга кислородом.
К тому же очень важно больше общаться и проводить много времени вместе. Обсуждая с сыном или дочкой фильмы, передачи, дела в школе, прочитанные книги или проблемы со сверстниками, вы будете и развивать разные виды памяти, и укреплять ваши отношения.
Упражнения на развитие внимания у детей смотрите в следующем видео.
тренировка памяти у детей, как улучшить ребенку
Как только ребенок идет в школу, родители неминуемо сталкиваются с ситуациями, когда чадо становится рассеянным, отрешенным. И даже если с вечера всей семьей учили стихи, заданные учителем, то утром он едва может вспомнить пару строк. В полный рост перед семейством встает вопрос — как улучшиться память ребенка и как отличить проблемы с памятью от других проблем, преимущественно психологического плана, и банальной лени.
В этой статье мы расскажем, как проверить память ребенка и как ему помочь ее улучшить.
Особенности возраста
На вашего сына или дочку с началом обучения в школе ложится новая и непривычная ответственность: раньше все было просто и понятно, сейчас с ребенка требуют и в школе, и дома. От этого большинство детей впадает в тот самый период, который называют кризисом 7 лет. Они боятся не оправдать ожиданий самых дорогих для них людей — родителей, и уже начинают опасаться насмешек со стороны сверстников. От постоянного нервного напряжения страдает нервная система, дети становятся забывчивыми, рассеянными. Временное ухудшение памяти в этом возрасте является вариантом нормы развития.
Но есть и ребята, которым учеба дается легко и непринужденно.
Однако и у них бывают «пробелы» в памяти, но связаны они скорее с ленью в той или иной степени. Чтобы понять, почему ребенку в одно ухо влетает, а из другого вылетает, нужно внимательно наблюдать за чадом, чаще говорить с ним, меньше требовать и отказаться от всяких проявлений категоричности.
Проводим тесты
Проверить способности к запоминанию, хранению и воспроизведению информации можно самостоятельно. Для этого существует несколько простых тестов на память:
- Тест Лурия. Эта методика исследования покажет, насколько у ребенка развита произвольная память, именно она является важнейшим элементом процесс обучения. Проводите тестирование в спокойной обстановке, желательно, в тихой комнате, чтобы ребенка ничто не отвлекало. Попросите чадо сесть поудобнее и постараться запомнить слова. Называйте без лишний спешки (с паузой в 2-3 секунды) десять слов, которые ребенок хорошо знает, но они не должны быть связаны между собой логически. Пример: кошка, школа, ложка, качели, лес, варенье, машина, море, молоко, слон.
Попросите ребенка воспроизвести те слова, которые он запомнил, и отмечайте на бумаге, сколько слов и какие из них он запомнил сразу.
Потом повторите словесный ряд и дайте вторую попытку, это даст возможность понять, какие слова чадо «зафиксировало» в голове во вторую очередь. Поблагодарите его и отложите продолжение теста на потом. Через час-полтора попросите ребенка вспомнить, какие слова вы называли, так станет ясно состояние способностей к воспроизведению новой информации (отложенное запоминание).
Если ребенок вспомнил 3-4 слова при первом подходе — это говорит о нормальной способности к запоминанию. При второй попытке чадо с нормальной памятью должно воспроизводить не менее 6-7 слов. Через час ребенок должен вспомнить не менее 6 слов. При высоких запоминающих способностях ребенок после второй попытки сможет назвать от 8-10 слов, а при низких показателях — от 0 до 2.
- Тест Смирницкой. Этот тест позволит оценить состояние зрительной памяти, важной для учебы. Положите перед ребенком 10 картинок с самыми разными предметами (мяч, земляника, воздушный шар и т. д.), дайте ему две минутки, чтобы внимательно посмотреть на весь ряд, а потом попросите отвернуться и уберите 1-2 или даже три карточки. Попросите чадо ответить, чего не хватает. Если ему это удается с первой попытки, то все в порядке, но если даже с пятой попытки чадо затрудняется сказать, какие карточки отсутствуют - это довольно тревожный признак.
- Тест на проверку долговременной памяти. Для проведения исследования можно использовать те же карточки с изображениями знакомых ребенку предметов. Положите их в ряд, а потом показывайте по одной и называйте, что там изображено. Потом карточки убирают и просят ребенка перечислить все 10 слов, которые прозвучали. Затем вернитесь к этому через полтора часа и попросите вспомнить, что было изображено на карточках и какие слова вы называли. Результат оценивают так: в норме ребенок запоминает при первом просмотре и прослушивании до 7 слов. После того, как пройдет час-полтора, он должен помнить не менее 5-6 из них.
Как улучшить память?
Если результаты тестирования вас мало удовлетворяют, самое время заняться улучшением памяти и внимания своего чада. Для этого есть несколько простых «домашних» методик, которые помогут ребенку уже через месяц-полтора запоминать материал легко и быстро, и воспроизводить через время с большой точностью.
Возьмите за правило каждый день спрашивать, как его дела.
Пусть рассказывает о своем школьном дне в самых детальных подробностях, вплоть до цвета резинки на волосах соседки по парте. Читайте с ним вместе, чаще задавайте уточняющие вопросы по содержанию книг. Запишите чадо в спортивную секцию, следите, чтобы он достаточно гулял и дышал свежим воздухом.
Эффективные упражнения и игры
- «Путешествие в Африку». Поиграть в эту полезную игру можно вечером, даже за семейным ужином или по дороге в школу. Вы начинаете и говорите: «Я ездила в Африку и видела там слона!». Задача ребенка повторить названием вашего животного и добавить нового («Я ездил в Африку и видел там слона и мартышку!». Вы или третий член семьи должен перечислить уже названных зверей и добавить одного от себя (« Я ездил в Африку и видел там слона, мартышку и страуса»). Хорошо, если длина цепочки до первой ошибки будет 20-25 слов.
- «Сыщик Шерлок Холмс». В эту игру можно поиграть во время прогулки, по дороге куда-нибудь и даже на собственной кухне. Назовите предмет, который находится в поле вашего зрения квадратной формы (коробка для крупы). Ребенок похватывает «эстафету» и называет второй квадратный предмет на вашей кухне (рамка для фотографии). Потом ваша очередь, а потом — снова слово ребенку. Как только вы вместе переберете все квадратные предметы в помещении, попросите чадо закрыть глаза и спрячьте один из них. Задача ребенка — найти пропажу.
- «Большая разница». Предложите ребенку две одинаковые картинки, которые отливаются лишь незначительно ( такие можно найти в интернете и распечатать). Попросите его за отведенное время (за 5 минут, например), найти все отличия. Упражнение постоянно усложняется, ребенку предлагаются более сложные картинка, а времени на поиск различий дается все меньше.
- «На что это похоже?». Цель этого упражнения — научить ребенка запоминать при помощи ассоциаций. Назовите ему незнакомое слово, например, «электорат». Попросите подумать, что оно может означать, пусть сын или дочь назовут все свои ассоциации, и только потом, расскажите, что на самом деле это люди, которые идут на выборы. Чем больше ассоциаций придумает ребенок, тем вероятнее, что через 2-3 дня он сам расскажет правильное значение сложного слова.
Советы
Не заставляйте ребенка заниматься развивающими упражнениями насильно - это вызовет стойкое отторжение со стороны чада. Лучше, если ребенок будет относиться к этому как к игре.
Следите, чтобы длительность занятий не превышала 15-20 минут.
Младшие школьники быстро устают, и это следует учитывать.
Добавьте в рацион чада продукты, содержащие кислоты Омега-3 и Омега-6, доказано, что именно эти вещества улучшают память. К таким продуктам относятся грецкие орехи, морская рыба, шоколад, оливковое масло, свежие овощи.
Подробнее о том, как развивать память ребенкка 7-8 лет вы узнаете из следующего видео.
Как развить память у ребенка в 8, 9, 10 лет: упражнения, игры
Память представляет собой комплекс познавательных способностей человека и высших психический функций.
В медицине четко сформированы нормы формирования памяти по мере взросления ребенка.
Однако на практике зачастую наблюдаются отклонения от нормативных значений.
В настоящей статье описаны особенности развития памяти у детей в возрасте 8-10 лет, а также способы ее улучшения.
Возрастные нормы формирования памяти в 8-11 лет
Как уже было отмечено выше, для каждого возраста ребенка установлены свои нормативы по запоминанию и усвоению информации, поступающей из окружающего мира.
Так, можно выделить следующие особенности формирования памяти у детей, пребывающих в возрасте с 8-11 лет:
- на данном этапе отмечается активное развитие произвольной памяти – ученик начинает ставить перед собой специальную задачу выучить определенную информацию. Причем процессы запоминания и воспроизведения выступают, как мнемические действия,
- постепенно ребенок начинает овладевать приемами запоминания. Вначале он использует более простые приемы, например: рассматривание материала, многократное повторение, разделение информации на более мелкие блоки,
- самоконтроль за результатами запоминания производится на уровне узнавания. К примеру, школьник просматривает рассказ и считает, что выучил его, так как он ему кажется знакомым,
- у младших школьников (8-11 лет) в большей степени развита образная память.
СПРАВКА. Родителям стоит иметь в виду, что при появлении у ребенка проблем с запоминанием того или иного материала, меры по улучшению памяти должны быть скорректированы с учетом его возраста и нормативов, установленных в медицине.
Причины плохого запоминания
На практике нередко наблюдаются случаи, когда у ребенка происходит нарушение памяти. Это состояние характеризуется невозможность и неспособностью ребенка сохранять, накапливать и использовать информацию, полученную ребенком при взаимодействии с окружающим миром.
Причин развития такого патологического состояния достаточно много. Можно выделить следующие наиболее распространенные факторы, негативно влияющие на развитие памяти у ребенка 8-11 лет, а именно:
- постоянные стрессы и переутомления, которые негативно влияют на общее психофизическое состояние ребенка,
- перенесенные в прошлом соматические заболевания, а также следствие сезонного гиповитаминоза,
- неудачная вакцинация, произведенная в раннем детстве,
- перенесенные ребенком черепно-мозговые травмы,
- развитие различных поражений в структурах головного мозга, в том числе рост опухоли,
- диагностированная задержка речевого и общего развития,
- проявление острых и хронических нарушений кровообращения в голове, атеросклероз, спазм мозговых сосудов и прочие патологические изменения.
ВНИМАНИЕ. Необходимо отметить, что в большинстве случаев плохая детская память поддается корректировке и улучшению. При этом ни в коем случае данный момент не следует оставлять без внимания, так как в дальнейшем плохая запоминаемость может повлечь за собой развитие у школьника психосоматических, неврологических и психологических проблем.
Как улучшить?
Сразу стоит обозначить, что к решению проблемы плохая памяти необходимо подходить комплексно. Сегодня разработано достаточно много методик и способов, позволяющих существенно улучшить способность ребенка к запоминанию информации.
В качестве действенных методов можно обозначить следующие меры:
- Систематическое выполнение с ребенком упражнений, направленных на улучшение функции запоминания и тренировку памяти.
- Регулярное чтение детских книг, а также заучивание не сложных стихов, песенок, скороговорок и т.д.
- Проведение игр с ребенком, в которых необходимо задействование памяти.
- Пересмотр питания школьника – важно, чтобы в рационе присутствовали все необходимые макроэлементы для полноценной работы мозга и организма в целом. Необходимо увеличить потребление таких продуктов, как: форель или лосось, капуста брокколи, морковь, шпинат и т.д.
Отдельно стоит отметить, что ребенку также можно пропить курс витаминов. Однако в этом случае необходимо в обязательном порядке проконсультироваться с врачом.
ВАЖНО. Некоторые родители предпочитают лечить проблемы с памятью ребенка медикаментозным методом. Однако важно понимать, что нет универсального лечения и «волшебной» таблетки, которая бы позволила в один момент улучшить запоминаемость. Все меры должны предприниматься в комплексе. Причём залогом успеха в борьбе с плохой памятью являются систематические занятия и упражнения с ребенком.
Упражнения
В настоящее время разработано достаточно много разных методик и упражнений, которые направлены на развитие у ребенка функций запоминания.
К наиболее действенным можно отнести следующие виды простых методик, которые можно использовать для улучшения процессов запоминания:
- Упражнение «Вечерний обзор» — следует выработать у ребенка привычку каждый вечер рассказывать обо всех событиях, которые произошли с ним в течение дня. Причем родителю следует попросить пересказать все обратном порядке, то есть начать с событий вечера и вплоть до момента пробуждения.
Вначале могут быть сложности, поэтому можно задавать ребенку наводящие вопросы. В целом, такое упражнение помогает выстраивать последовательность событий, развивает умение анализировать, а также улучшает память. - Разглядывание двух одинаковых картинок – ребенку следует показать два одинаковых (на первый взгляд) изображения и попросить найти основные различия. Такой метод позволит развить не только память, но и внимательность.
- Упражнение «запомни все» — родителю следует выбрать какой-то предмет и показать его школьнику (например, лампу, стул и т.д.). Последний должен его внимательно рассмотреть, не притрагиваясь. Далее ребенок должен закрыть глаза и попробовать максимально подробно описать предмет, который ему показали (цвет, детали, размер и т.д.).
- Упражнение «Что изменилось?» — перед ребенком следует разложить несколько предметов в ряд (к примеру, карандаш, ручка, резинка и т.д.) и попросить запомнить в каком порядке они лежат. Далее школьник должен закрыть глаза и досчитать до 20. В это время необходимо изменить порядок расположения предметов.После того, как он откроет глаза, родителю следует поинтересоваться, что изменилось.
Игры
Помимо упражнений, также существуют различные игры, способствующие улучшению детской памяти. В качестве примера можно привести несколько игровых форм, которые помогают развить процесс запоминания. Сюда относится следующее:
- Игра в слова и картинки – в данном случае необходимо назвать несколько разных слов (10-15 штук). Затем нужно попросить ребенка повторить все сказанные слова. Такая игра позволит развить словесно-логическую память.
Для улучшения зрительной памяти, ребенку можно показать несколько картинок, попросить закрыть глаза, после чего убрать некоторые из них. В дальнейшем он должен сказать, каких изображений не хватает. - Игра «отгадай слово» — в данном случае родитель должен загадать определенное слово, но не озвучивать его. В это время ребенок называет наводящие вопросы и тем самым пытается узнать, какое слово было загадано. Например, могут звучать следующие вопросы: съедобен ли этот предмет? Какого цвета? Какой формы? и т.д.
- Игра «Посмотри и назови» — родитель просит ребенка внимательно посмотреть вокруг и назвать все предметы, которые он видит. К примеру, звучать это может следующим образом: «Назови все предметы, которые окрашены в зеленый цвет». Далее ребенок должен осмотреть вокруг, потом закрыть глаза и по памяти перечислить все вещи зеленого цвета, которые он успел запомнить.
Отдельно стоит отметить, что для улучшения памяти необходимо сделать традицией семейное чтение, в ходе которого можно читать ребенку интересные сказки и рассказы, а потом подробно пересказать прочитанное. Также к данному способу развития памяти можно отнести ежедневное заучивание детских стихотворений. Пусть это будет всего лишь 4 строчки, но важно, чтобы школьник заучивал их ежедневно.
Полезное видео
Таким образом, при систематическом выполнении упражнений, а также игр, направленных на развитие детского внимания и памяти, родители уже в скором времени смогут заметить первые результаты. Самое главное, чтобы данные методики производились регулярно. Причем также необходимо следить за питанием школьника, а также режимом сна и отдыха.
10 простых способов улучшить память ребенка
Вопросом, как улучшить память ребенка, рано или поздно задается любой родитель. Чаще всего такой момент наступает, когда малыш отправляется в школу, и на него сваливается разом огромное количество информации. Однако существуют несложные способы, при помощи которых вы не только сможете улучшить память своего ребенка, но, возможно, и сами избавитесь от забывчивости.
Стоит помнить, что плохая память у детей бывает очень редко, чаще всего она просто недостаточно развита, а с этой проблемой справиться не так уж и сложно.
Способ 1. Спрашивайте, как прошел день ребенка
Каждый вечер просите своего малыша рассказать, как прошел его день. Со всеми мельчайшими подробностями. Это отличная тренировка памяти. Такие монологи помогут вашему ребенку научиться выстраивать хронологию событий, анализировать их.
Сначала рассказ ребенка будет сбивчивым, но со временем его речь станет более связной, он будет вспоминать все больше подробностей и мелких деталей.
Чтобы помочь малышу, можно задавать ему вопросы «А что делала твоя подружка Катя, когда ты играла в доктора?», «Какого цвета на ней было платье?» и т.д.
Способ 2. Читайте с ребенком книги
Пока ребенок еще маленький, читайте ему, например, перед сном интересные запоминающиеся сказки или стихи. Пробуйте вместе учить небольшие четверостишия наизусть. Это самым благотворным образом скажется на словарном запасе вашего малыша. А когда он научится читать самостоятельно, постарайтесь привить ему любовь к этому делу.
Пусть книга станет хорошим другом для ребенка. Даже если ребенок не очень хочет, пусть для него обязательным правилом будет чтение нескольких страниц в день какой-нибудь книги. И обязательно просите его пересказать прочитанное и высказать свое отношение.
Способ 3. Играйте с ребенком в слова
- Называйте малышу 10 слов и просите его повторить их. Можно выбирать слова определенной тематики (фрукты и овощи, еда, игрушки, деревья, цветы, какие предметы есть в комнате и т.д.). Все слова, которые ребенок не назвал, ему обязательно нужно напомнить. Считается, что если малыш 6-7 лет может повторить 5 слов из 10, у него хорошая кратковременная память, а если он называет 7-8 – его долговременная память тоже прекрасно развита.
- Для развития зрительной памяти можно выкладывать перед малышом картинки (например, 5-7 штук) и просить запомнить их. Затем можно убрать одну или две и спросить, чего не хватает, либо перемешать все картинки местами и попросить малыша выложить их в изначальном порядке.
- С детьми постарше можно играть в эту игру немного по-другому. Положите перед ними фотографию или картинку со множеством деталей. Пусть ребенок рассматривает ее в течение 15-20 секунд, стараясь запомнить как можно больше подробностей. Затем уберите изображение и попросите его написать на листе бумаги список всего, что он запомнил.
Способ 4. Тренируйте внимательность ребенка
Помните, в журналах нашего детства типа «Мурзилки» были задачки, в которых нужно было найти, чем отличается одна картинка от другой. Такие задания и сейчас можно легко отыскать в книгах по развитию ребенка, коих великое множество. Эти упражнения не только очень увлекательны, но и отлично тренируют память, внимательность и воображение.
Способ 5. Освойте метод Цицерона
Суть этого метода в том, чтобы мысленно расположить предметы, которые нужно запомнить, в хорошо знакомом пространстве – это может быть собственная комната, чердак или любое помещение, которое ребенок хорошо знает. Главное правило этого принципа запоминания – большие предметы мы мысленно уменьшаем, а маленькие – увеличиваем.
Например, ребенку надо запомнить 5 слов – зонт, медведь, апельсин, бегемот, море, стул. Все эти слова нужно мысленно разместить в комнате: зонт повесить на ручку двери, большой апельсин положить на подоконник, стул поставить перед кроватью, крохотного медведя отправить гулять под цветком на окне, а маленького бегемота – спать на кровати, а море – бушевать в телевизоре. После некоторой тренировки ребенку, для того чтобы воспроизвести цепочку слов, нужно будет всего лишь восстановить в памяти интерьер родного жилища.
Способ 6. Научите ребенка методу ассоциаций
Такой способ отлично поможет запомнить информацию, если хаотический набор фактов не желает укладываться в стройную классификацию. Научите ребенка выстраивать взаимосвязи между запоминаемым словом и чем-то очень знакомым и понятным ему. Спросите у малыша, с чем у него ассоциируется то или иное слово или вместе придумайте. Ассоциации могут быть привычными или смешными, знакомыми каждому или понятными только вам и малышу.
Способ 7. Изучайте с малышом иностранный язык
Это прекрасная тренировка для памяти, как и любой новый навык, например, игра на музыкальном инструменте или даже обучение танцам. 10 новых иностранных слов в день или пара простых фраз – запомнить их не отнимет много времени, зато это очень полезно и в будущем этот навык ребенку точно пригодится. И обязательно повторяйте выученное накануне на следующий день.
Способ 8. Отдайте ребенка на спорт
Подружите ребенка со спортом. Казалось бы, где связь с памятью? Однако любые физические нагрузки, особенно на свежем воздухе, стимулируют кровоток и способствуют лучшему кровоснабжению головного мозга, что, в свою очередь благоприятно сказывается и на памяти. Не пренебрегайте прогулками с малышом, чаще проветривайте его комнату, особенно перед сном.
Способ 9. Приучите малыша напрягать память
Самым простым способом развития памяти является тренировка. Звучит банально? Да, но без регулярных нагрузок ничего не получится. А в наш век планшетов, смартфонов и Интернета напрягать память становится все труднее, ведь проще всего поискать что-то забытое на просторах всемирной паутины. И дети овладевают этими навыками едва ли не с пеленок.
Поэтому так важно приучить ребенка, если он что-то забыл, пусть сначала постарается вспомнить самостоятельно, и только если ничего не выйдет в течение нескольких минут, пусть лезет в словарь или Интернет.
Также интересно: Как улучшить память — простые рекомендации восточной медицины​
Нужные книги: что почитать детям от 10 до 13 лет​
Способ 10. Составьте правильный рацион питания
Конечно, одним правильным питанием хорошую память у ребенка не развить, но есть базовые продукты, в которых содержатся вещества, необходимые для улучшения мозговой деятельности, а значит, и для улучшения памяти.
Поэтому включите в рацион питания своего ребенка:
- жирную рыбу,
- бананы,
- грецкие орехи,
- морковь,
- шпинат,
- брокколи
– да, дети не в восторге от некоторых из этих продуктов, но они хотя бы в небольших количествах должны присутствовать в меню ребенка.опубликовано econet.ru
Автор: Наталья Обрядина
​P.S. И помните, всего лишь изменяя свое потребление - мы вместе изменяем мир! © econet
Как развить память у ребенка 8 лет
Познавательные способности по накоплению, сохранению и воспроизведению информации и навыков – это и есть память. Очень важно тренировать её с самого раннего детства. Даже без приложения особых усилий у ребенка с каждым годом улучшается эта способность. Это обуславливается тем, что в процессе взросления он учит важные и необходимые для него навыки: ползание, хождение, запоминание слов и т. д. Однако это не означает, что ему не нужно тренировать познавательные способности. В данной статье ответим на вопрос о том, как развить память у ребенка в 8 лет.
Виды познавательных способностей
Замечали ли вы, что каждый человек по-разному запоминает ту или иную информацию? Это связано с корой головного мозга и её отделами, которые при этом задействуются. Выделяют: двигательную, эмоциональную, образную, словесно-логическую память. В то же время она может быть кратковременной, оперативной или долговременной. С другой стороны, способности к запоминанию также зависят от той или иной модальности – слуховой, зрительной, двигательной, тактильной.
Людям, обладающим наглядно-образным типом памяти, легче запомнить цвет, звуки, лица и любые другие наглядные образы. Словесно-логическое мышление основывается на базе языковых средств, анализе событий и ситуаций. Таким людям сложно запомнить информацию, которую они не понимают. Они привязывают её к определенным событиям и навыкам. Для того чтобы узнать, как развить память у ребенка 8 лет, нужно выяснить, какими видами познавательных способностей он обладает. Важно отметить, что любой из вышеописанных типов можно совершенствовать на протяжении всей жизни.
Какие познавательные способности необходимо совершенствовать
Существует мнение, что нужно улучшать тот тип памяти, который у ребенка слабо развит. Но данная теория не всегда находит свое подтверждение. Допустим, ребенок обладает словесно-логическим мышлением. Вся информация, которую он запоминает, поддается анализу. Есть ли необходимость в таком случае развивать образную память? В любом случае необходимо адаптировать ребенка под его мышление и развивать в этом направлении. Так, лучше всего тренировать слуховую, зрительную, двигательную и тактильную память. Для каждого из видов существует масса способов. Рассмотрим их подробнее.
Воспроизведение слуховых образов
Как развить память у ребенка 8 лет? Для начала необходимо проверить, насколько хорошо ребенок владеет этим навыком. Так, назовите подряд 10 слов, не связанных между собой. Например: стол, книжка, крокодил, чашка, телефон, майка, ковер, шкаф, чайник, тетрадь. Теперь попросите ребенка повторить их. Если больше половины слов названы – это отличный результат. Можно продолжить тренировку до тех пор, пока ребенок не будет повторять 8-9 слов.
Еще одно интересное упражнение – продолжение фразы. Вы говорите простую фразу: «мы зашли в магазин». Ребенок должен повторить и добавить что-то от себя: «мы зашли в магазин и купили банан». Теперь ваша очередь, вы повторяете то, что он сказал, и добавляете что-то от себя. Проиграет тот, кто ошибется и не сможет повторить.
Зрительная память
Зрительные образы – достаточно важная составляющая, без которой сложно обойтись в жизни. Для детей этот навык также является необходимым. Как развить память у ребенка 8 лет, делая уклон именно на зрительные образы? Для начала необходимо проверить способности. Для этого существуют специальные рисунки «найди отличия». Если ребенок отыщет меньше половины, значит, его зрительную память необходимо развивать.
Упражнений существует огромное множество. Конечно же, все они связаны с зрительными образами. Можно каждый день давать ребенку картинку. Пусть внимательно посмотрит на неё в течение 5 минут. Затем забирайте изображение, и пусть ребенок назовет то, что он запомнил, в мельчайших деталях. Вы удивитесь, но с каждым днем он будет становиться внимательнее и запоминать больше образов. Если у ребенка есть способности к рисованию, пусть изображает то, что он запомнил.
Двигательная память
Этой познавательной способности соответствуют трудовые навыки. Именно в восьмилетнем возрасте очень важно развивать у ребенка память и внимание. Как это сделать? В этом возрасте ребенку очень интересно посещать различные секции. Это и будет наилучшей тренировкой двигательной памяти. Запоминание, сохранение и воспроизведение двигательных операций помогут ребенку усовершенствовать свои навыки. Это может быть: плавание, танцы, волейбол, футбол и другие популярные виды спорта.
Тактильная память
Ощущения и прикосновения называют одним очень известным термином - моторика. Такая двигательная активность очень тесно связана с мыслительными процессами. Недаром для развития речи маленьким детям предлагают перебирать мелкие предметы. Как развить у ребенка память и внимание при помощи тактильных ощущений? Есть специальные упражнения. Например, на небольшие дощечки наклеивают самые разные материалы (бумагу, металл, ткань). Ребенку закрывают глаза и предлагают пощупать их. Он должен угадать, на какой из дощечек какой материал.
Еще одно замечательное упражнение: «пощупай меня». Закройте ребенку глаза и предложите потрогать любую фигурку. После этого заберите её, развяжите глаза и попросите нарисовать то, что он только что держал в руках. Данное упражнение развивает не только тактильную память, но и воображение.
Многих родителей интересует вопрос о том, как развивать память у ребенка от рождения. Именно тактильные познавательные способности помогут малышу в этом деле. В. А Сухомлинский утверждал, что «на кончиках пальцев находится ум ребенка». Так, при развитии мелкой моторики активизируются определенные отделы головного мозга, в том числе и те, которые отвечают за речь.
Развитие внимания
Данное качество характеризует процесс фильтрации поступающей информации. Ребенок, у которого хорошо развито внимание, способен выделять конкретные объекты и процессы и лучше запоминать их суть. Проблема многих школьников кроется не только в плохой памяти, но и в невнимательности. Эти два качества всегда должны развиваться одинаково.
Возьмем, к примеру, школьный предмет, который многие дети не особо любят – литературу. Учитель то и дело заставляет учить стихи, а ребенку так сложно их запомнить. Весь секрет кроется в том, что у школьника не только плохая память, но он также невнимателен. Для того чтобы легче запомнить произведение, стих или даже правило, его нужно понять. В свою очередь, необходимо выделить главный объект. Анализ произведения или стиха очень легко выполнить внимательным детям. Они быстро улавливают суть, и тогда заучить наизусть не составляет труда.
Упражнения на развитие внимания
Игры на развитие внимания и памяти у детей достаточно интересны и увлекательны. С их помощью можно не только улучшить навыки ребенка, но и хорошо провести время всей семьей.
Так, например, достаточно интересна такая игра. Для неё понадобятся карточки с рисунками (в крайнем случае можно обойтись обычными игральными, если ребенок с ними знаком). Итак, выберите 5 карт и разложите их в ряд. Пусть ребенок посмотрит и запомнит их. Теперь уберите их к остальным и попросите его разложить всё так же, как и было до этого. Такое упражнение тренирует память и внимание, ведь ребенку необходимо не только запомнить карты, но и сложить их в таком же порядке.
Как развить у ребенка память и внимание? Еще одна увлекательная и популярная игра – «Жук». Для этого необходимо нарисовать поле 6 х 6 клеточек. В одной из них нарисуйте маленького жука. Ваше задание - говорить, «куда ходит насекомое». Например: жук двигается на 2 клеточки вверх, потом одну влево и одну вниз.
Ребенок должен мысленно следить за перемещениями, не используя для этого палец или ручку. После 4-5 ходов спросите его о том, где теперь находится жучок. Такой тренажер для памяти отлично подходит детям с 5-6 лет. В эту игру можно играть и всей семьей. Один человек – ведущий, который говорит ходы, а остальные мысленно следят за перемещениями. Проигрывает тот, кто первый сбился.
Секреты хорошей памяти
Как улучшить память ребенка? Обзор способов, описанных выше, может быть полезен при ежедневных тренировках, но что если что-либо нужно запомнить срочно? Есть свои хитрости и секреты.
Задумывались ли вы, почему одни дети буквально схватывают на лету информацию, а другие, в свою очередь, не могут запомнить даже одно предложение? Всё дело в том, что у большинства деток в возрасте 8 лет преобладает образная и эмоциональная память. "Что делать и как развить память у ребенка в таком случае?" - спросите вы. Ответ лежит на поверхности. Попробуйте заинтересовать ребенка. В информации, которую нужно выучить, пусть он находит что-то интересное для себя. Конечно же, в первую очередь необходимо поинтересоваться, всё ли понятно ему из того, что требуется выучить. Согласитесь, сложно запомнить то, чему нет логического объяснения.
Задали выучить стих про птиц? Не проблема. Сядьте с ребенком перед компьютером и откройте интернет. Покажите и расскажите ему об этих птицах. Затем начинайте учить стих. Прочитали первую строку? Отлично, пусть ребенок её сам озвучит и, закрыв глаза, представит перед собой. Затем вторую, третью и т. д. Зрительные образы, возникающие в его голове, закрепят те строчки, которые он читал, и выучить будет гораздо легче.
Как развивать память у ребенка 8 лет? Игры для памяти. Тренировка памяти у детей 8 лет
Хорошая память очень выручает в жизни. Это одна из высших психических функций, которую нужно развивать в первые годы жизни очень активно. Учеными доказано, что она закладывается у детей до восьмилетнего возраста. После этого созданное хранилище лишь заполняется необходимой информацией. Чем больше ребенок будет заниматься, тем лучше развиваются его способности. Сегодня поговорим о том, как организовать эффективную работу, а именно, как развивать память у ребенка 8 лет.
Врожденное или приобретенное
Как определить, являются ли способности даром от природы, или их можно с успехом развивать? На самом деле, наследственные способности к запоминанию есть, однако рассматривая данный вопрос нужно обратить внимание на следующие факторы. Это возраст ребенка. Чем он становится старше, тем лучше функционирует его память. Это обусловлено совершенствованием высших психических функций и способов применения памяти. Однако меняется способ приобретения знаний. Малыш легко запоминает информацию, не прилагая никаких усилий. Старшие детки уже пользуются ассоциативным методом запоминания, как и взрослые.
И второй момент - это знания. Чем больше багаж знаний и уровень интеллекта, тем лучше способности к запоминанию. Ребенок размышляет, анализирует, что значительно улучшает память. Чем лучше развиты умственные способности, тем выше способность к запоминанию. Кстати, известный психолог Эльконин Д. говорил, что чем раньше вы начали занятия, тем лучше будет результат. Но ярче всего эта проблема встает, когда малыш пойдет в школу. Поэтому сегодня и говорим о том, как развивать память у ребенка 8 лет.
Когда ребенок взрослеет
Дети все запоминают несколько иначе, чем взрослые. Для них образность и эмоциональность играют основную роль. Чем интересней игра и ярче картинки – тем быстрее малыш запомнит новую информацию. Но у школьника запускаются иные механизмы. Они должны учить не то, что интересно, а то, что задали. Тогда как развивать память у ребенка 8 лет? Этому способствуют ежедневные задания, причем не обязательно это должны быть какие-то сложные, современные методики. Продолжайте ежедневно читать ребенку сказки. Если он уже справляется с этим заданием сам, то обсуждайте с ним прочитанное. Повседневные дела тоже могут давать много возможностей для развития.
Будьте внимательны
Когда ребенок сосредоточен, процессы запоминания протекают сами собой. Поэтому говоря о том, как развивать память у ребенка 8 лет, стоит поставить развитие внимательности на первое место. Тем более что именно по причине невнимательности упускают важную информацию. Поэтому каждый день по 15 минут нужно уделять тренировкам. Сам по себе факт того, что ребенок определенное время сидит на месте и занимается одним делом, уже очень существенный. Поэтому рисование, лепка, вырезание – все это занятия, которые очень важны и нужны. Отличным упражнением для тренировки внимательности является рисование одновременно двумя руками разных фигур.
Упражнения
Игры для памяти можно придумывать каждый день, просто по ходу дела. После возвращения из школы предложите вспомнить, сколько столбов вы прошли по дороге домой, или сколько ступенек до вашей квартиры, или каким цветом вывеска магазина. Эти игры можно продолжать каждый день. Традиционные картинки «пять отличий» и подобные им настольные игры, которые требуют повышенного внимания – все это работает на благо ребенка. Лучше всего выбирать пазлы, шахматы и домино. Но даже без подручных средств можно весело играть. Если в комнату зашла бабушка, попросите пару минут ее просто постоять, а потом на минутку выйти. Теперь ее задачей будет поменять что-то на себе. Снять очки или надеть шарф, расстегнуть пуговицу на кофте. Ребенок должен определить, что изменилось. Такие игры для памяти являются очень простыми, но эффективными.
10, 15, 20…
Школьник становится старше, нагрузка только растет. Если у ребенка плохая память, то это отрицательно скажется на его достижениях. Поэтому заучивание стишков, песен и рассказов должно быть включено в ежедневную программу занятий. Это помогает тренировать кратковременную и долговременную память. Есть много упражнений, которые не потребуют много времени и специальных материалов. Это запоминание цепочки из слов и их воспроизведение. Распечатайте около 20 слов, но начните только с половины. Выкладывайте их перед ребенком, и пусть он 10 секунд изучает их. После этого попросите его отвернуться, и поменяйте слова местами. Он должен будет вспомнить последовательность. В другом варианте слова нужно будет перевернуть, а ребенок потом вспомнит и запишет. Это может быть не только последовательность слов, но и чисел, либо картинки. Самое главное - заниматься каждый день.
Читаем, читаем
Говоря о том, как улучшить память ребенку, нельзя забывать про важность чтения. На качество памяти большую роль оказывает то, чему мы уделяем больше всего времени. В современной жизни это обычно просмотр телевизора. Тут мы полностью пассивны. А во время чтения книги мы включаем моторную и зрительную память, отделы мозга, которые контролируют ассоциативное и абстрактное, а также логическое мышление. Ищите способы, как улучшить память ребенку 8 лет, прививайте ему интерес к чтению. Стихи детям 7-8 лет для памяти просто необходимы. Учите их помимо школьной программы, не ограничиваясь короткими четверостишьями.
Режим сна и отдыха
Об этом часто забывают. Школьника отдают на плавание и танцы, английский и шахматы, на рисование и пение. Перегрузка и нехватка времени для отдыха приводит к тому, что внимание становится рассеянным. Нарушенный ночной сон также приводит к серьезным проблемам. Во время сна мозг оценивает произошедшее за день и решает, что из этого оставить в памяти. Нарушенный сон влияет на способность нормально выстраивать запоминание. Поэтому распределите нагрузку равномерно и укладывайте школьника спать в одно и то же время.
Полезная физкультура
Сегодня дети очень много времени проводят за компьютером, ведут пассивный образ жизни. А ведь физические упражнения повышают количество митохондрий в клетках мышц. Чередование умственной и физической работы очень важно для гармоничного развития личности. Поэтому думая о том, как улучшить память ребенка 8 лет не забывайте о том, что он должен вдоволь побегать и попрыгать после школы и перед тем, как садится за домашнее задание.
Нейрохирурги предложили интересный вариант, как активизировать работу мозга. Эти упражнения они называют настоящим фитнесом для подкорковых структур. Если у ребенка плохая память, а ему предстоит выучить значительное количество материала, то начните с выполнения привычных действий с закрытыми глазами. Предложите принять душ, не открывая глаз, переодеться и убрать одежду в шкаф. В ходе этого упражнения активизируются клетки мозга, начиная выделять большое количество нейтрофина. Именно это вещество обеспечивает жизнедеятельность мозга.
Развитие логики
Если у ребенка плохая память, то, скорее всего, просто не выстраиваются логические цепочки. Когда не очевидна связь и последовательность, материал практически не усваивается. Либо его нужно зубрить. Поэтому развитие логического мышления не менее важно, чем другие занятия. Для этого играйте в морской бой, шахматы и другие интеллектуальные игры. Существует много задач и упражнений на логику, где нужно составить последовательность цифр и предметов, объединенных общим смыслом, сгруппировать их по общим признакам. Тренировка памяти у детей 8 лет должна проходить в игровой форме, чтобы не превращаться в пытку.
Витамины для памяти детей
Здоровая жизнь без витаминов невозможна. Взрослый организм на их недостаток реагирует недомоганием, а детям это грозит отставанием в росте, физическом развитии, нарушениями мозговой деятельности. Повышенная утомляемость, неспособность усваивать учебный материал и проблемы с памятью – это симптомы авитаминоза. Нарушение памяти в этом случае сопровождается неумением сосредотачиваться, проблемами с удержанием внимания.
Витамины для памяти детям нужны каждый день, поэтому крайне важно оптимизировать их рацион. Если дети плохо едят рыбу, мясо и овощи, то придется дополнительно принимать специальные комплексы. На работу мозга и умение запоминать и обрабатывать информацию оказывают влияние B1, B6, D, E, B12, селен и цинк, йод и железо. При выборе витаминных комплексов посоветуйтесь с вашим педиатром. Не факт, что ему подойдет именно та яркая коробочка, которую вы приглядели в аптеке. И, в любом случае, понаблюдайте за его реакцией в первые дни приема. Аллергия - это повод прекратить курс и обратиться к врачу.
Когнитивное развитие у детей от 8 до 10 лет | Scholastic
К восьми годам вашему ребенку уже наступило среднее детство. Он уже не новичок с широко открытыми глазами, он обладает множеством навыков, которые он продолжит развивать, чтобы значительно расширить свои умственные способности в течение следующих нескольких лет. Названный швейцарским психологом Жаном Пиаже, конкретный операционный период (так его называют) - это этап, на котором дети начинают применять логику и рассуждения к конкретным событиям.Например, признание того, что человек может чувствовать усталость, даже если сейчас не ночь, или понимание того, что ночь еще не означает, что человек устал.
Дети также будут сомневаться в конкретных несоответствиях, например, когда им показывают видео, в котором кошка является результатом разведения двух собак. Конкретные операционные дети начинают с уверенностью использовать символы и манипулировать ими в репрезентативной форме (например, понимая, что символ «+» означает сложение, а «x» означает умножение).Дети больше не зависят от манипулирования объектами, чтобы узнать о них, демонстрируют огромный рост как в школе, так и за ее пределами. Несмотря на то, что все еще не хватает способности полностью понимать абстрактные или гипотетические концепции (например, как человек, представляющий «меньшинство», может оказаться в ситуации, когда он будет «большинством»), дети в возрасте от 8 до 10 лет приобретают лучшее понимание широкого спектра умственных действий здесь и сейчас.
Ищете книги и идеи для чтения? Подпишитесь на на нашу рассылку Scholastic Parents.
В течение конкретного операционного периода (7-11 лет) дети осваивают способность к сохранению. Эта способность означает, что они понимают, что определенные свойства объекта останутся прежними, даже если внешние качества изменятся. Например, к 8 годам дети понимают, что если есть две строки по пять пенсов, но одна распределена так, что монеты находятся дальше друг от друга, то в обеих строках будет одинаковое общее количество пенсов. Задайте тот же вопрос 4-летнему или 5-летнему ребенку, и он ответит, что в разложенном ряду больше.
К 6 или 7 годам дети могут сэкономить и количество (центов выше), и жидкость (зная, что высокая тонкая чашка и короткая толстая чашка содержат равные количества). Однако только в течение определенного периода работы один и тот же ребенок сможет сохранять массу (зная, что если вы разобьете глиняный шар на несколько частей, вес будет одинаковым). Затем идет способность экономить область (зная, что 4 Cheezit рядом друг с другом занимают такую ​​же площадь, как четыре Cheezit, разбросанных по подставке для столовых приборов).Последнее, что появилось в сети, - это сохранение объема. На самом деле, многие дети не понимают, что глиняный шар, измененный по форме и помещенный в воду, не изменит объем вытесняемой воды, пока им не исполнится 11 или 12.
В течение конкретного операционного периода дети тоже начинают более точно рассуждать. Например, если (во время выполнения задачи по сохранению пенсов) они неправильно посчитают разложенный ряд пенсов как больше, чем другой ряд, они поймут, что сделали ошибку при подсчете.Это осознание контрастирует с верой в то, что в одной строке больше просто потому, что она разложена. Вместе с этой способностью приходит понимание идентичности: если ничего не добавляется и не убирается, или если изменяются только поверхностные аспекты ситуации, внутренняя идентичность остается той же самой. Например, 8-летний ребенок понимает, что нанесение белой полосы на черной кошке не превращает ее в скунса. Точно так же этот же ребенок может понять обратимость - что одни операции могут обратить или свести на нет эффекты других.Например, объединение нескольких меньших глиняных шариков полностью изменит эффект разрушения одного большего.
Конкретные операции - это время, когда мозг претерпевает ряд значительных изменений. Информация проходит через нервную систему с большей скоростью, и разные части мозга начинают работать согласованно друг с другом в новых комбинациях. Одним из результатов является то, что дети этого возраста начинают приводить логические аргументы. Таким образом, ваш 8- или 9-летний ребенок нередко говорит: «Разве я не очень долго читал на прошлой неделе? Это означает, что на этой неделе я могу посмотреть фильм, а не читать.«Стратегии решения проблем также увеличиваются в этом возрасте. Теперь дети могут использовать более одной стратегии одновременно, они могут лучше репетировать или предварительно просматривать действия и более точны в выборе стратегии.
Точно так же дети могут понять, что определенные члены множества также являются членами более общего множества. Таким образом, они могут правильно ответить на вопрос: «Есть еще собаки или черные собаки?» потому что они понимают, что один набор может включать другой. Попробуйте приложение Cablink, чтобы помочь вашему ребенку изучить членство в наборах.Сериация также включается во время конкретных операций. Теперь, вместо того, чтобы использовать случайный метод для систематизации предметов или информации, дети могут использовать согласованные критерии для упорядочивания предметов.
Децентрация - еще одна отличительная черта этого этапа. Таким образом, ваш ребенок теперь может более успешно принимать точку зрения другого и рассматривать более одного измерения одновременно, если соображения остаются конкретными. Он может более эффективно сообщать об объектах, которые слушатель не может видеть, и может думать о том, как его воспринимают другие.Интересный способ развить навыки восприятия перспективы - это оптические иллюзии. Кроме того, ваш ребенок может понимать более сложные действия, например, когда человек чувствует одно, а действует другим. Эти навыки также можно увидеть в способностях повышенного внимания. То есть дети этого возраста начинают понимать, что можно смотреть на одну вещь (например, картинку), а думать о другом. Посмотрите это видео, в котором показано, как поиск (внимание) на одну вещь ограничивает вашу способность искать (обращать внимание) на что-то еще.В результате они узнают, что могут переключать и сосредотачивать свое внимание с большим контролем, чем раньше.
Таким образом, в возрасте от 8 до 10 лет дети учатся мысленно комбинировать, разделять, упорядочивать и трансформировать предметы и действия. Они учатся сохранять массу и площадь, многие также учатся сохранять объем. Их способность применять логику и разум увеличивается, равно как и их способность концентрировать внимание. Они могут рассматривать несколько точек зрения и применять различные продуманные стратегии.И хотя они продолжают бороться с пониманием абстрактных или гипотетических концепций, дети этого возраста могут применять мыслительные операции к конкретным проблемам, объектам и событиям.
.20 забавных и увлекательных мероприятий для 8-летнего ребенка
Последнее обновление
Есть веская причина, по которой образовательные, обучающие и творческие занятия рекомендуются для 8-летних. Это возраст, когда дети начинают лучше понимать свои моторные навыки и осознают свои сильные стороны. Социальное взаимодействие также находится на высоком уровне, и вовлечение вашего ребенка в индивидуальные или групповые занятия помогает ему овладеть навыками обсуждения, дебатов и совместной работы в безопасной обстановке.
Образовательные и учебные мероприятия
Мы составили список замечательных занятий, которые могут быть полезными для ваших детей, а также открыть их для приобретения некоторых других навыков.
1. Общение с алфавитом
Считается одним из самых простых занятий по письму для 8-летних детей, вы также можете смешать его с разговорами.
Как т o До
.этапов развития 8-летнего ребенка
Последнее обновление
Иногда родители задаются вопросом, правильно ли растет их ребенок. Информация о различных этапах развития определенного возраста может использоваться в качестве ориентира, чтобы увидеть, развивается ли ваш ребенок в правильном темпе или нет. Но в то же время важно помнить, что каждый ребенок индивидуален и может достигать разных этапов развития через разные промежутки времени.Если вашему ребенку 8 лет, и вы хотите знать, каковы общие вехи восьмилетнего ребенка, прочтите следующую статью.
Физическое или моторное развитие
Физическое развитие вашего 8-летнего ребенка может включать улучшение основных физических навыков, а не какие-либо заметные физические изменения. Ниже приведены некоторые физические изменения, которые вы можете заметить в развитии 8-летнего ребенка:
- Ваш ребенок может иметь более точные и точные физические навыки.
- Молочные зубы или временные зубы вашего ребенка все еще могут выпадать, освобождая место для постоянных зубов.
- Ваш ребенок может набрать от 4 до 7 фунтов веса и прибавить в росте от 2 до 2,5 дюймов с момента своего последнего дня рождения.
- Ваш ребенок может продемонстрировать изящество в мышцах, координации и других физических навыках.
- Штраф для вашего ребенка
План урока ESL по памяти
() невероятная способность запоминать вещи. Доктор Дреслер даже предположил, что люди могут тренировать свой мозг до
.() и я ". Он был удивлен, не обнаружив различий. Это заставило его поверить в то, что мы все можем
() легко? Если ответ на эти два вопроса «нет», помощь может быть под рукой. Новое исследование говорит, что довольно
() быть «спортсменом памяти», как спортсмены тренируются, чтобы стать чемпионами.Нейробиолог Мартин Дреслер написал в
() участвуют в чемпионатах мира по запоминанию, которые проводятся ежегодно в марте.
() человек. Он сказал: «Нас интересовало, что отличает чемпионов памяти от нормальных людей, таких как вы
.() форма. Кто знает? Это может помочь вам с этими словами для следующего теста словарного запаса.
() Д-р Дреслер сравнил МРТ мозга 23 из 50 лучших мировых чемпионов по запоминанию с мозгом «нормального»
.( 1 ) Вы хорошо запоминаете? Сможете ли вы быстро запомнить длинный список английской лексики и
() почти каждый может улучшить память, если тренирует свой мозг.Ученые говорят, что мы можем тренировать наш мозг до
() сеансов с использованием техники запоминания, называемой мнемоникой, более чем вдвое увеличили память человека
() вместимость. Мнемоника - это древнее запоминающее устройство, которое помогает людям запоминать вещи, особенно в списке
.() журнал "Нейрон", который всего за шесть недель тренировки мозга может превратить людей со средней памятью в людей с
() станут атлетами памяти с правильной подготовкой.Дреслер обнаружил, что 40 дней ежедневных 30-минутных тренировок
.Как улучшить память | LearnEnglish Teens
Мэри: Я хочу поприветствовать Чарльза Лонга в студии сегодня. Чарльз только что опубликовал в журнале New Science статью о запоминании. Все дело в том, как улучшить нашу память.
Чарльз, приближается время экзаменов, и сегодня будет много подростков. Можете ли вы дать нам совет, как улучшить нашу способность запоминать?
Чарльз: Здравствуйте! Да, конечно.Я хотел бы начать с процесса запоминания. Жизненно важно, чтобы мы понимали этот процесс, если мы хотим внести коррективы в то, как мы работаем. Все мы используем память одинаково. Неважно, студент ли вы готовит экзамен к выпускным экзаменам или взрослый, стоящий в проходе супермаркета, пытаясь вспомнить конкретный товар из списка покупок.
Мэри: Ха-ха! Это я. Я всегда забываю взять свой список.
Чарльз: Ты и тысячи других людей тоже, Мэри.Мы учимся использовать свою память, когда еще учимся в детском саду. Маленькие дети от природы хорошо умеют запоминать вещи. Советы, которыми я собираюсь поделиться сегодня, основаны на том, что мы делали раньше, чтобы помочь нам вспомнить, когда мы были детьми. Процесс запоминания происходит в двух различных формах. Вы знаете, что это такое?
Мэри: Являются ли они «долговременной памятью» и «кратковременной памятью»?
Чарльз: Верно! Но это не совсем отдельные концепции.Мы используем комбинацию обоих типов памяти, когда хотим сформулировать свои мысли и вспомнить информацию, независимо от того, пытаемся ли мы вспомнить что-то десятилетие назад или всего час назад.
Мэри: Итак, какие у вас есть советы по улучшению качества нашей памяти?
Чарльз: Справа. Начнем с «ассоциации».
Мэри: Ассоциация?
Чарльз: Да. Мы можем использовать словесные ассоциации, чтобы запомнить идею или концепцию.Это означает выбор слова или фразы, которые ассоциируются у вас с тем, что вы пытаетесь запомнить. Слово должно быть чем-то знакомым, с чем вы сталкиваетесь ежедневно. Так, например, вы можете использовать имя своей собаки, чтобы запомнить научное уравнение. Попытайся! Прочтите уравнение несколько раз, а затем снова и снова произносите имя своей собаки. Позже, на экзамене по естествознанию, просто вспомните имя, и все уравнение вернется к вам.
Мэри: Звучит слишком хорошо, чтобы быть правдой! Что еще, Чарльз?
Чарльз: Визуализация - еще один прием, который мы можем использовать.Итак, вам нужно визуализировать образ, связанный с тем, что вам нужно запомнить. Например, если вы хотите запомнить дату падения Берлинской стены, вы можете визуализировать изображение стены с датой, написанной на ней граффити. Изображение стены становится важной частью того, что вы запомните. Вы можете использовать несколько изображений подряд, чтобы запомнить такие вещи, как текст или список ингредиентов рецепта.
Мэри: Да, в этом есть смысл.
Charles: Пение тоже помогает запоминать.
Мэри: Поют?
Чарльз: Ага. Поэтому вместо того, чтобы читать текст вслух, вы его поете. Пение - один из самых эффективных и ранних приемов запоминания, который используется для изучения новых понятий. Я имел обыкновение «петь» списки исторических фактов и дат. Оно работает.
Мэри: И тебе приходилось петь вслух на экзамене по истории?
Чарльз: Не вслух! Но раньше я пела в голове. А по истории всегда получал хорошие отметки.
Мэри: Есть еще советы, Чарльз?
Чарльз: Да! Я оставил лучшее напоследок. Это особенно актуально для всех учащихся, которые настроились на это. «Учите».
Мэри: Научить? Учить "чему"?
Чарльз: Учите всему, что вы хотите запомнить. Итак, если вы готовитесь к экзамену по английскому языку, научите этому кого-нибудь другого. Это может быть реальный человек - в идеале друг из учебной группы - или это может быть «притворный» человек.Вы можете просто представить, что кто-то слушает вас, пока вы учите. Еще лучше запишите свое «обучение», а затем воспроизведите видео, чтобы отредактировать материал.
Мэри: Звучит как отличный совет… или «уловка».
Charles: Да, это действительно работает, потому что для того, чтобы чему-то научить, нужно это понимать. Обучение укрепляет понимание. И хотя это звучит как «уловки», на самом деле это не так.
Мэри: Нет?
Чарльз: No.Это просто способы, с помощью которых мы можем тренировать свой мозг, чтобы работать более эффективно. Приобретая привычку использовать словесные ассоциации, визуализацию, пение и обучение, наш мозг развивается и лучше работает для нас. И, конечно же, это сказывается на нашей памяти и нашей способности вспоминать все виды данных.
Мэри: Спасибо, Чарльз. Теперь, я думаю, у нас есть время для пары вопросов от наших слушателей.
.4 Развитие детей и раннее обучение | Преобразование рабочей силы для детей от рождения до 8 лет: объединяющий фонд
или опыт, в то же время расширяя предыдущие знания детей и языковые навыки. Языковые навыки и навыки грамотности рассматриваются далее в следующем разделе этой главы, а также в главе 6.
Еще одним следствием этих когнитивных изменений является то, что педагоги могут вовлекать дошкольников в преднамеренную деятельность детей дошкольного возраста, используя новые возможности обучения.Интерес детей к обучению через действие естественным образом подходит для экспериментального исследования, связанного с наукой, или других видов обучения, основанного на запросах, включая гипотезы и проверки, особенно в свете неявных теорий живых существ и физической причинности, которые дети привносят в такое исследование (Samarapungavan et al. др., 2011). Подобным образом настольные игры могут стать основой для изучения и расширения числовых концепций. В нескольких экспериментальных демонстрациях, когда дошкольники играли в настольные игры с числами, специально разработанные для развития их мысленных представлений о числовых величинах, они продемонстрировали улучшения в оценках числовых линий, навыках расчета, числовой идентификации и других важных количественных концепциях (Laski and Siegler, 2014 ).
Другое исследование показало, что учебные стратегии, которые способствуют более высокоуровневому мышлению, творчеству и даже абстрактному пониманию, например, обсуждение идей или будущих событий, связаны с более высокими когнитивными достижениями детей дошкольного возраста (например, Diamond et al. , 2013; Mashburn et al., 2008). Например, когда педагоги указывают на то, как количественные числа могут использоваться для описания различных наборов элементов (четыре блока, четыре ребенка, 4 часа), это помогает им обобщить абстрактное понятие («четверность»), которое описывает набор, а не характеристики каждого элемента в отдельности.Эти действия также можно интегрировать в другие учебные практики в течение обычного дня.
Еще одно следствие изменений мышления маленьких детей в дошкольном возрасте касается мотивационных характеристик раннего обучения. Дети дошкольного возраста развивают ощущение себя и своих способностей, включая академические навыки (Marsh et al., 1998, 2002). Их убеждения в отношении своих способностей к чтению, счету, лексике, числовым играм и другим академическим навыкам основаны на нескольких источниках, включая спонтанное социальное сравнение с другими детьми и отзывы учителей (и родителей) относительно их достижений и причин, по которым они хорошо учились или плохо.Эти убеждения, в свою очередь, влияют на уверенность детей в себе, настойчивость, внутреннюю мотивацию к успеху и другие характеристики, которые можно описать как навыки обучения (и более подробно они обсуждаются ниже в этой главе). Следовательно, то, как учителя обеспечивают обратную связь с детьми раннего возраста и поддерживают их уверенность в себе в учебных ситуациях, также является важным предиктором академической успеваемости детей (Hamre, 2014).
В первые годы начальной школы познавательные процессы у детей развиваются дальше, что, соответственно, влияет на стратегии педагогов в начале
.Смотрите также
- Как в windows 7 поменять mtu
- Как на телефоне сделать много памяти
- Как настроить мышку на компьютере windows 7
- Как переустановить windows 10
- Как пользоваться кинго рут на андроид
- Как поставить знак номер на андроид
- Как создать загрузочную флешку с acronis disk director
- Как раздавать вай фай на андроиде
- Как сфотографировать экран телефона андроид
- Windows installer что это
- Как на виртуальную машину установить андроид