Как называется процесс который происходит либо в собственной памяти


Как называется процесс, который происходит либо в собственной памяти?

. Люди хранят информацию либо в собственной памяти (иногда говорят — «в уме"), либо на каких-то внешних носителях. Чаще всего — на бумаге. Те сведения, которые мы помним, всегда нам доступны. Например, если вы запомнили таблицу умножения, то вам никуда не нужно заглядывать для того, чтобы ответить на вопрос: сколько будет пятью пять? Каждый человек помнит свой домашний адрес, номер телефона, а также адреса и телефоны близких людей. Если же понадобился адрес или телефон, которого мы не помним, то обращаемся к записной книжке или к телефонному справочнику. Память человека можно условно назвать оперативной. Здесь слово «оперативный» является синонимом слову «быстрый». Человек быстро воспроизводит сохраненные в памяти знания. Свою память мы еще можем назвать внутренней памятью. Тогда информацию, сохраненную на внешних носителях (в записных книжках, справочниках, энциклопедиях, магнитных записях), можно назвать нашей внешней памятью.

Как называется процесс, который происходит либо в собственной памяти (внутренняя память), либо на внеш-них носителях (внешняя память)?...

. Люди хранят информацию либо в собственной памяти (иногда говорят - "в уме"), либо на каких-то внешних носителях. Чаще всего - на бумаге.

Те сведения, которые мы помним, всегда нам доступны. Например, если вы запомнили таблицу умножения, то вам никуда не нужно заглядывать для того, чтобы ответить на вопрос: сколько будет пятью пять? Каждый человек помнит свой домашний адрес, номер телефона, а также адреса и телефоны близких людей. Если же понадобился адрес или телефон, которого мы не помним, то обращаемся к записной книжке или к телефонному справочнику.

Память человека можно условно назвать оперативной. Здесь слово "оперативный" является синонимом слову "быстрый". Человек быстро воспроизводит сохраненные в памяти знания. Свою память мы еще можем назвать внутренней памятью. Тогда информацию, сохраненную на внешних носителях (в записных книжках, справочниках, энциклопедиях, магнитных записях), можно назвать нашей внешней памятью.

Как называется процесс, который происходит либо в собственной памяти (внутренняя память), либо на внеш-них носителях (внешняя па

. Люди хранят информацию либо в собственной памяти (иногда говорят - "в уме"), либо на каких-то внешних носителях. Чаще всего - на бумаге.

Те сведения, которые мы помним, всегда нам доступны. Например, если вы запомнили таблицу умножения, то вам никуда не нужно заглядывать для того, чтобы ответить на вопрос: сколько будет пятью пять? Каждый человек помнит свой домашний адрес, номер телефона, а также адреса и телефоны близких людей. Если же понадобился адрес или телефон, которого мы не помним, то обращаемся к записной книжке или к телефонному справочнику.

Память человека можно условно назвать оперативной. Здесь слово "оперативный" является синонимом слову "быстрый". Человек быстро воспроизводит сохраненные в памяти знания. Свою память мы еще можем назвать внутренней памятью. Тогда информацию, сохраненную на внешних носителях (в записных книжках, справочниках, энциклопедиях, магнитных записях), можно назвать нашей внешней памятью.

Итоговая Контрольная работа 8 класс


Промежуточная аттестация по информатике 8 класс
Вариант 1
1. Информация для человека – это знания, которые ….
1. Он получает из различных источников;
2. Он получает из родителей;
3. Он получает из соседа.
2. Как называется процесс, который происходит либо в собственной памяти (внутренняя память), либо на внешних носителях (внешняя память)?
Передача информации;
Хранение информации;
Обработка информации.
3. Каковы должны быть свойства информации, распространяемой СМИ?
Достоверной, полной, полезной
Точной, актуальной, полной
Достоверной, точной, полной
Достоверной, актуальной, полезной
4. В кодировке КОИ-8 каждый символ кодируется одним байтом. Определите количество символов в сообщении, если информационный объем сообщения равен 320 бит.
1)203)40
2) 32 4) 320
5. В каком из предложений правильно расставлены знаки препинания?
1) Богат — творит, как хочет, а убог — как может.
2) Богат -творит , как хочет , а убог -как может.
3) Богат- творит,как хочет,а убог — как может.4) Богат — творит, как хочет, а убог—как может.
6. Что такое файл?
Это информация, хранящаяся на внешнем носителе и объединенная общим именем;
Это значок компьютера;
Это важный вид работы на компьютере.
7. От разведчика была получена шифрованная радиограмма, переданная азбукой Морзе:
_ . _ _ _ . _ _ . . . .
При передаче радиограммы было потеряно разбиение на буквы, но известно, что использовались только следующие буквы:
ЩЗЕ Н О
. _ . _ _ _ _ _ . . _ _ . _
Прочтите текст радиограммы. Сколько букв былов исходной радиограмме?
1)5 3)7
2)6 4)12
8. Пользователь работал с каталогом С:\Наука\Техника\Информатика. Сначала он поднялся на один уровень вверх, затем еще раз поднялся на один уровень вверх и после этого спустился в каталог Программа, далее спустился в каталог Список. Запишите полный путь каталога, в котором оказался пользователь.
1) С:\Программа\Список
2) С:\Список\Программа
3) С:\Наука\Техника\Программа\Список
4) С:\Наука\Программа\Список
9. Текстовый редактор - программа, предназначенная длясоздания, редактирования и форматирования текстовой информации;
работы с изображениями в процессе создания игровых программ;
управление ресурсами ПК при создании документов;
10. Сколько байт информации содержиться в 0,25 Кбайт?
11. Имеется текст, объем которого 40 килобайт (на каждой странице 40 строк по 64 символов в строке, 1 символ занимает 8 бит). Определите количество страниц в тексте.
12. Видеофайлы имеют расширение:а) exe, com,batв) ppt, ppsб) rtf, doc, docx, txtг) avi, wmv, mpeg
13. Раздел информатики, занимающийся проблемами создания и обработки на компьютере графических изображений, называется
Компьютерной графикой;
Графическим редактором;
Графическим объектом.
14. Документ содержит точе

Процессы памяти - Психологос

Основные процессы памяти - это запоминание, хранение, воспроизведение, узнавание, вспоминание и забывание.

​​​​​​​​​​​​​​Запоминание — это процесс памяти, посредством которого происходит запечатление следов, ввод новых элементов ощущений, восприятие, мышления или переживания в систему ассоциативных связей. Основу запоминания составляет связь материала со смыслом в одно целое. Установление смысловых связей — результат работы мышления над содержанием запоминаемого материала.

Запоминание бывает осознанным (целенаправленным) или неосознанным (импринтинг и непроизвольное запоминание). Запоминанию помогают: 1) свежая голова (а для этого важно высыпаться), 2) эмоциональная окраска события (при желании любое нейтральное событие можно сделать эмоционально ярким), 3) позитивный эмоциональный фон (учитесь радоваться!), стремление, желание запомнить. По крайней мере, когда не хочется запоминать, обычно ничего и не запоминается. Лучше всего запоминается начало и конец. Закон «места в серии» гласит, что в любой последовательности легче всего запоминается ее начало, затем конец, а наиболее трудно — часть, следующая непосредственно за серединой. Эффект места в серии проявляется при выполнении любого задания такого рода — от запоминания телефонного номера до заучивания стихотворения.

Хранение — процесс накопления материала в структуре памяти, включающий его переработку и усвоение. Сохранение опыта дает возможность для обучения человека, развития его перцептивных (внутренних оценок, восприятия мира) процессов, мышления и речи.

Воспроизведение и узнавание — процесс актуализации элементов прошлого опыта (образов, мыслей, чувств, движений). Простой формой воспроизведения является узнавание — опознание воспринимаемого объекта или явления как уже известного по прошлому опыту, установлением сходств между объектом и образом его в памяти. Воспроизведение бывает произвольным и непроизвольным. При непроизвольном образ всплывает в голове без усилий человека.

Если в процессе воспроизведения затруднения, то идет процесс припоминания: отбор элементов нужных с точки зрения требуемой задачи. Воспроизведенная информация не является точной копией того, что запечатлено в памяти. Информация всегда преобразовывается, перестраивается. Что касается жизненных событий, то большая часть людей скорее придумывает, нежели вспоминает то что было. Верить человеческим воспоминаниям могут только те, кто склонен верить сказкам.

Забывание — потеря возможности воспроизведения, а иногда даже узнавания ранее запомненного. Наиболее часто забываем то, что незначимо. Забывание может быть частичным (воспроизведение не полностью или с ошибкой) и полным (невозможность воспроизведения и узнавания). Выделяют временное и длительное забывание.

Забывание может быть естественным процессом, и тогда забывается прежде всего то, о чём мы не думаем и то, что плохо запомнили. Как правило, забывается все то, о чем думаем перед сном: поэтому важные мысли, пришедшие перед засыпанием, куда-нибудь запишите. С другой стороны, сон хорошо стирает плохие воспоминания: легли, поспали, утром вечерних неприятностей как будто и нет: "Утро вечера мудренее".

Забывание может быть следствием психологических проблем, в том числе следствием вытеснения неприятным событий: у большинство людей неприятные события забываются скорее, чем приятные.

к ним относятся сохранение, запоминание и т.д.

Памятью называется функция нервной системы и психики, представляющая собой способность к сохранению информации об окружающей среде и к воспроизведению её в дальнейшем. При этом нервная система, в основном центральная, обеспечивает надёжность хранения и использования этой информации. Функция включает следующие процессы памяти, каждый их которых рассмотрим подробно:

  1. запоминание;
  2. сохранение;
  3. воспроизведение:
    • узнавание;
    • вспоминание.
  4. забывание.

Запоминание

После того как мозг столкнулся с новой информацией, начинается запечатление элементов картины или ощущений, переживаний. Данные поступают в систему ассоциативных связей. При запоминании важный фактор — наличие смысла в полученной информации.

Сознание устанавливает отношения между материалом и его значением, увязывает содержание в единое целое. Запоминание, тем не менее, делится на типы: осознанное, подчиненное цели или непроизвольное, то есть неосознанное.

Условия запоминания

  • При стабильном и свежем состоянии сознания, для чего надо быть отдохнувшим, как после здорового сна, процессы памяти включаются наиболее правильно.
  • Улучшить запоминание также поможет наличие ярких эмоций в событии. Таким образом, придав происходящему дополнительную окраску, запомнить легче.
  • Благоприятная, положительно настроенная обстановка. Устойчивое настроение с «позитивными нотками».
  • Наличие желания запоминать. Попробуйте освоить материал, обратив внимание на его начало и конец. После проработки этого минимума сознание само достроит промежуточные звенья и найдет мотивацию в их последовательном освоении. Так, у большинства книг имеются главы, запомнить количество которых не составит труда. Затем направьте память на названия глав и нахождение в них интересного, таким образом постепенно осваиваем смысл изложенного в книге. Важно обратить внимание на середину повествования: чем отличается начальная часть от конечной. А также выделить собственные трудности в освоении текста книги.

Организовав таким образом свою память, станет понятно, что сознание снова и снова возвращается к материалу, пока не доведёт запоминание до надёжного и хорошего качества сохранения полученной информации, правильного её воспроизведения.

Работа памяти по запоминанию

Процесс хранения полученных сведений состоит из количества и качества информационных накоплений, а также из возможности усвоения, переосмысливания, переработки. Например, при обучении формируется опыт, который предопределяет развитие собственного восприятия и способности оценивать. С одной стороны, это внутренние навыки, а с другой — используются мышление и речь.

Воспроизведение

Фрагменты полученной информации или опыта могут быть представлены как образы, чувства, а также навыков в виде движений. Узнавание — тип воспроизведения, при котором ранее запечатленный образ сравнивается с данным объектом. Процессы памяти направлены на анализ сходств и различий. Такая функция осуществляется в произвольной форме, по инициативе запоминающего, и непроизвольно — без участия воли человека и усилий с его стороны.

Преодоление трудностей при воспроизведении представляет собой перечисление сознанием нужных частей и элементов, выбор требуемых с учетом поставленной цели. Если фрагменты не относятся к задаче воспроизведения копии события при вспоминании, то они временно забываются, выпадают из процесса — так восстанавливается усвоенный когда-то материал. Задачи точного копирования не стоит, так как воспроизведение интегрируется в условия настоящего момента и адаптируется к этим новым условиям.

Забывание

При запоминании появляется относительно лишняя информация, которая мешает организовать сознание для новых задач и процессов. Это противоречит принципу «свежести» сознания и стабильности восприятия. Если способность к воспроизведению или опознанию ранее воспринятого объекта утеряна, имеем дело с забыванием — заключительным циклом в работе памяти. Мы забываем не имеющие важности фрагменты информации. Так обеспечивается сохранение памяти в плане того, что относится к предметам первой необходимости или даже жизненно важным функциям.

Но не всегда забывание — благополучный и нужный сознанию процесс. Частичное забывание характеризуется невозможностью достаточного воспроизведения или наличие в нём ошибок. Полное забывание исключает любую возможность воспроизведения. Также к забыванию относятся временные характеристики: долговременное (длительное) или кратковременное. Естественным образом сознание отфильтровывает полученную информацию из-за низкого качества произошедшего процесса запоминания или незначительности воспринятых фактов. Деловые люди считают обязательным записывать планы в ежедневник, чтобы облегчить процессы воспроизведения.

При засыпании и самом сне сознание не настроено на обязательное запоминание. Во время сна, что является отдыхом организма по сути, происходит забывание неблагоприятных факторов, стирание негатива из памяти.

Но не забудем и о патологическом расстройстве памяти, сопровождающееся забыванием. Важно делать профилактику стресса, соблюдать режим и хорошо высыпаться. Не последнюю роль играет питание, исключение вредных веществ, например, злоупотребления кофе и чаем.

Исследование памяти

Научными исследованиями памяти занимался немецкий психолог Эббингауз. Используя метод эксперимента, он выделил рассмотренный выше ряд процессов, сопровождающих работу памяти. Всё, что происходит в нейронах мозга и коре, отображается в виде следа. Но прочность подобного отображения неодинакова. И это зависит от воли человека и происходит без усилия, самопроизвольно. Задача памяти — отделить главное от второстепенного, чтобы привести мышление в соответствии с потребностями и интересами. Невозможно запомнить всё. Но на помощь приходит избирательность сознания при непроизвольном запоминании. Значительную роль в этих процессах играет отношение к окружению, среде обитания и наоборот — обстановка воздействует на память и сознание. Преднамеренные усилия памяти связаны с поставленной целью и её выполнением в процессе деятельности. Так, для примера, при теоретическом обучении запоминание само представляет собой вид деятельности.

При непроизвольном забывании иногда существует необходимость укрепления памяти. Важно знать, по каким законам происходит забывание. В основе памяти лежит нейрофизиология. Перечисленные процессы сопровождаются механизмом возбуждения связей между нейронами и торможения. Раздражитель должен быть значимым, в то время, как процесс возбуждения в коре обеспечивает правильное запечатление.

Поговорим о генетической памяти, передающейся по наследству. Инстинкты в первую очередь занимаются жизнедеятельностью. Нервные центры распоряжаются питанием — пищевые, регулируют агрессию и защитные реакции. Эмоции тоже часто возникают самопроизвольно, благодаря инстинктам. Импульсивность помогает определить вредные факторы в кратчайшие мгновения. Опыт подсознания сохраняет полученные на протяжении жизни автоматические навыки. Чувства приобретают смысл при реализации речевых функций.

Все это составляет массивный объём информации долговременного характера. Важно организовать хранение, упорядочить методы этого хранения и способы извлечения. Например, долговременное сохранение информации в памяти можно назвать статическим, а для оперативных процессов применяются динамические способы. Наиболее надежно организовывается запоминание и исключается забывание, если усвоенный материал совпадает с текущей деятельностью, а не противоречит ей.

Как укрепить функцию памяти

Психолог Г. Эббингауз проводил эксперименты на предмет зависимости запоминания от процесса мышления. При запоминании типа заучивания мышление не должно влиять. Следовательно, такие обстоятельства обеспечивают «чистую» память. Выведена диаграмма, согласно которой забывание бессвязных слов идёт сначала быстро, в течение первых часов. А 35% оставшихся впечатлений забываются на протяжении месяца. Вывод: для лучшего выучивания материала важно периодически повторять его.

Эббингаузом также сформулирован «эффект края», когда при запоминании требуется в первую очередь усвоить начало и конец.

Автор статьи: Кугушева Анна

3 020400–

Страниц: | 1 | 2 || 4 | 5 |

Кратковременная память, следующая по сложности система, длится всего минуту или около того. Поиск телефонного номера, закрытие книги и последующий набор номера - это пример кратковременной памяти в действии. Считается, что все воспоминания, кроме сенсорных, начинаются как краткосрочные. Эти кратковременные воспоминания навсегда теряются в течение минуты или около того, если они не превращаются в долговременные воспоминания.Это должно произойти почти немедленно и может быть сделано путем внутренней репетиции или какой-либо другой формы консолидации, означающей конец этого воспоминания.

Мы можем улучшить нашу кратковременную память, разбивая материал на более мелкие, более управляемые группы. Одно название для этого - разбивка. Для разбивки на части необходимо, чтобы материал был соответствующим образом закодирован перед хранением. В отличие от сенсорной памяти кодирование в краткосрочной памяти не обязательно должно точно отражать стимулирующий материал. Есть некоторые свидетельства того, что слова и буквы, произносимые или написанные, обычно кодируются по звуку, а не по внешнему виду.

Долговременная память, в которой хранятся большие объемы материала в течение нескольких минут или многих лет, должна иметь эффективную систему кодирования. Мы не до конца понимаем эту систему, но о ней известно многое. Например, слова кодируются путем кластеризации. Это способ организовать материал в значимые группы и тем самым сделать его более управляемым.

Другой материал также организован путем кластеризации. Новые факты или опыт присоединяются к соответствующим группам, уже хранящимся в памяти, что означает, что группировка и перегруппировка, организация и реорганизация происходят постоянно.

Вы можете улучшить свою память, наложив свою собственную организацию на материал, который вы хотите запомнить, вместо того, чтобы оставлять организационный процесс на усмотрение случайных ассоциаций. Обдумывая свой опыт и идеи, связывая их друг с другом систематически, вы можете объединить их в долговечные воспоминания.

Долговременные воспоминания забываются разными способами, отчасти в зависимости от условий, в которых они были впервые обработаны. Одна теория утверждает, что переживания забываются, потому что воспоминаниям мешает то, что происходит после изучения материала, а также то, что произошло до этого.В первом случае вмешательство называется обратным запретом; во втором - проактивное торможение.

Фрейд считал, что некоторые виды забывания вызваны необходимостью забывчивых людей избегать невыносимо болезненных воспоминаний.

Хотя этот вид забывания, вытеснение, является целенаправленным в этом смысле, тот, кто забывает, не подавляет сознательно.

Подавление происходит автоматически и бессознательно.

Лабораторные эксперименты по теории забывания Фрейда немногочисленны и не очень убедительны, но вполне может быть так, что в силу самой своей природы вытеснение не поддается лабораторному анализу.

Бартлетт был первым, кто предположил, что забывание - это очень активный и, по сути, творческий процесс. Мы можем увидеть, как Бартлетт подошел к проблеме памяти, описав один из своих главных экспериментов. Он попросил своих испытуемых, студентов британских университетов, прочитать про себя народную сказку североамериканских индейцев из 300 слов, а затем прочитать ее еще раз. Пятнадцать минут спустя и через различные промежутки времени после этого он проверял своих учеников на буквальное восприятие. Вот некоторые из вещей, которые он нашел:

1.Общая форма первого воспоминания учащихся сохранялась на протяжении всего последующего пересказа сказки.

2. Элементы исходного рассказа (фразы или слова) были изменены, чтобы придать им смысл. Выражение «охота на тюленей» запомнилось как рыболовство; более знакомая лодка заменила оригинальное каноэ.

3. Испытуемые придумали различные новые детали, которые улучшили целостность истории, а также сделали ее более подходящей для британских речевых моделей, британских обычаев и британских ценностей.

Последний рассказ, который запомнили ученики, часто сильно отличался от оригинала. Мотив творческого забывания здесь интеллектуальный, потому что цель студентов Бартлетта в творческом забывании состояла в том, чтобы сделать материал более значимым.

Три системы основной памяти различаются по времени, которое они могут охватить, по тому, сколько они могут нести, по типу кодирования и по механизмам забывания. Сенсорная память длится лишь доли секунды. Он может обработать столько, сколько может зарегистрировать орган чувств.Это зависит от достаточно прямого кодирования изображения, которое по прошествии своего мимолетного момента затухает.

Кратковременная память длится меньше минуты и может содержать очень мало элементов. Его кодирование косвенное, по большей части оно, по-видимому, основано на звуке и требует значительной организации. Он тоже просто распадается или тускнеет.

Долговременная память может работать от нескольких минут до многих лет, а ее емкость практически неограничена. Обычно он использует очень сложное кодирование, которое включает кластеризацию, осмысленные системы мышления и так далее.Несмотря на всю организацию нашего обширного хранилища памяти, наши воспоминания, тем не менее, теряются из-за вмешательства и подавления или изменяются из-за творческого забывания.

Исследования в будущем будут во многом зависеть от более глубокого понимания физиологических основ памяти. Это, помимо прочего, может позволить нам эффективно использовать лекарства для улучшения памяти, особенно в случаях умственной отсталости и старости.

СЛОВАРНАЯ ПРАКТИКА 4. Сопоставьте ключевые термины с их объяснениями.

1. Разделение на части а) Разрушающее воздействие на 2. Кластерное воспоминание людей, которые узнали 3. Кодирование другого материала между его 4. Информационным изучением обработки исходного материала и попыткой его отзыва.

5. Интерференция б) Организация элементов в 6. Долговременная память в более мелкие группы. Память 7. Проактивная в) Тенденция вспоминать элементы торможения в значимо связанных 8. Репрессивных группах, даже если элементы 9. Изначально были изучены ретроактивные элементы. в случайном порядке запрета.

10. Сенсорная память d) Система с 11. Кратковременной чрезвычайно большой емкостью и сложной организацией памяти, которая, как предполагается, отвечает за относительно устойчивые воспоминания.

e) Система памяти, которая хранит информацию о стимулах напрямую, но на время менее секунды.

f) Разрушительное влияние материала на отзыв в результате того, что человек выучил такой материал до своего первого изучения материала, подлежащего отзыву.

г) Процесс изменения и организации материала для подходящего хранения в памяти.Тип кодирования отличается для каждой из систем памяти.

h) Предполагается, что активный процесс необходим для хранения информации в кратковременной памяти и обеспечения возможности ее передачи в долговременную память.

i) Графическое представление изменений успеваемости в процессе обучения. Это может относиться как к отдельному человеку, так и к группе.

j) Блокировка отзыва материала материалами или действиями, которые были изучены или испытаны либо до, либо после обработки памяти.

k) Комбинация согласных и гласных, предположительно имеющая малую значимость.

Изобретено немецким психологом Эббингхаусом и использовалось в экспериментах по вербальному наклону.

l) Инструмент, который делает возможным чрезвычайно короткую и точно рассчитанную по времени экспозицию визуального материала.

м) Операции кодирования и хранения, которые происходят на разных этапах или системах памяти.

n) Исключение из сознания переживаний, которые могли бы вызвать тревогу и сильные, неприятные эмоции.Это происходит автоматически, через процессы, о которых человек не подозревает.

o) Системы с ограниченной емкостью, которые учитывают память очень короткой продолжительности.

5. Сопоставьте прилагательные в (A) со словами в (B):

AB 1. значимый a) забывчивый 2. систематический b) материал 3. словесный c) остаточный образ 4. научный d) память 5. информация e ) использование 6. краткое f) система 7. визуальное g) мощность 8. немедленное h) расследование 9. управляемое i) объединение 10.память j) группы 11. неограниченно k) обработка 12. творческая l) отношения 13. эффективная m) продолжительность 6. Прочтите список наречий и сравните их со словами из текста:

- обычно - немедленно - соответственно - невыносимо - честно - честно - особенно 7. Заполните пробелы правильными предлогами из списка:

с on by в in через 1, чтобы начать _ 2 ударение _ 3 означает _ 4 вмешательство _ 5 чтобы что-то улучшить _ 6 забыто _ много способов 7 сплетать опыт _ 8 что-то закреплять _ 9 быть мотивированным _ 10 экспериментов _ 11 отличаться _ 12 основываться _ 13 теряться _ 8.Введите правильный глагол из списка: encompass enable attach store требует изобретенного согласия не предоставляет 1 Кратковременная память _ очень мало элементов.

2 Герман Эббингауз _ бессмысленный слог.

3 сегодняшних теоретиков _, что любой опыт должен быть закодирован в некую информацию.

4 Разделение на части _ чтобы материал был правильно закодирован.

5 Долговременная память _ огромное количество материала.

6 Наркотики могут улучшить память.

7 Репрессия _ сама к лабораторному анализу.

8 Новые факты или опыт _ сами в соответствующие группы.

9. Пассивный. Разложите следующие пассивные конструкции на полные предложения:

Чтобы быть организованным, кодируемым, выполняемым, изменяемым, сохраняемым, передаваемым, известным, забытым, выученным, вызываемым , потеряться.

ПОСЛЕДУЮЩИЕ ДЕЙСТВИЯ 10. Ответьте на следующие вопросы. Затем, используя свои ответы, перескажите текст.

1 Существуют ли разные виды памяти 2 Как мы можем улучшить нашу кратковременную память 3 Как записанное слово закодировано в кратковременной памяти 4 Что такое кластеризация 5 Как помехи препятствуют тому, чтобы наша долговременная память стала постоянной 6 Как работает ли вытеснение 7 Есть ли доказательства фрейдистского подхода к забыванию? 8 Каковы перспективы исследований памяти в будущем. ЕДИНИЦА МОТИВАЦИЯ: РАЗРУШЕНИЕ, КОНФЛИКТ И ИСПОЛНЕНИЕ ПРИВЕДЕНИЕ 1.

1 Подумайте о силах, которые движут нами в жизни. Какие ценности, идеалы и правила (общества) заставляют нас делать то, что мы делаем? 2 Прокомментируйте слова Шекспира: Дорогой Брут, вина не в наших звездах, а в нас самих.

ЧТЕНИЕ 2. Прочтите текст. Из него удалены пять предложений. Выберите из предложений A – E то, которое соответствует каждому пробелу (1–5).

A. Его идеи о бессознательной мотивации оказали большое влияние не только на психологию, но и на литературу, медицину и многие другие области жизни.

B. Примером такого процесса может быть высвобождение накопленного жира, когда прием пищи организмом задерживается так долго, что его запас топлива истощается.

C. Эти два, кажется, резко противоположны.

D. Для некоторых людей даже нормального уровня стимуляции недостаточно, поэтому они активно ищут стрессовые, а иногда и опасные для жизни ситуации.

E. Разочарование, хотя и неприятное, а иногда и болезненное, может иметь положительные последствия.

3. Прочтите текст и найдите предложение, которое лучше всего описывает.

a) теория социального детерминизма b) биологический подход c) терпимость к фрустрации d) мотивационный конфликт e) приобретенные мотивы f) мотивы равновесия g) мотивы экспансии ТЕКСТ На протяжении всей истории люди повсюду искали силы, которые движут ими вне их самих. в сверхъестественных существах; внутри себя, в собственных потребностях и желаниях;

и в обществе, в котором они живут.Идея, что каждый из нас - всего лишь пешка судьбы. То, что удача и неудача помогают определять наши судьбы, трудно поколебать. Тем не менее, желая верить, что мы можем управлять своей жизнью, большинство из нас придерживается концепции человека, рационального хозяина. Те, кто нуждается в однозначных объяснениях, явно основанных на простых причинно-следственных связях, рассматривают людей как машины и указывают на то, что человек - это островок для него самого, некоторые теоретики предположили, что социальные силы оказывают сильное влияние на человеческую мотивацию.Это теория социального детерминизма. Но социальный детерминизм имеет два пути: на нас индивидуально влияет общество, но коллективно мы строим общество и можем его изменить.

Вера в то, что мы часто не осознаем наших истинных мотивов, очень старая, но наиболее полно ее развил Фрейд.

[1]. Другой влиятельный взгляд на мотивацию вырос из теории эволюции Дарвина. В нем утверждается, что основная движущая сила у людей, а также у животных - это набор биологических влечений, и что те мотивы, которые нельзя напрямую связать с одним из этих влечений, являются приобретенными мотивами или вторичными влечениями.Эти вторичные влечения считаются производными от первичных биологических влечений.

Биологический подход утверждает, что организм мотивирован к действию только тогда, когда его равновесие нарушено, когда какой-то важный ингредиент отсутствует или присутствует в избытке, и когда непроизвольные и автоматические процессы гомеостаза не могут восстановить равновесие. [2]. Но наши телесные потребности не всегда вызывают соответствующие сознательные потребности. Частично, но не полностью, это можно объяснить условием.

Хотя некоторые объяснили бы мотивацию исключительно на основе физиологического стремления к равновесию и устранению напряжения, существуют и другие виды стремлений, которые нельзя объяснить таким образом. Стремление знать, исследовать, творить и даже играть не обязательно для выживания, безопасности или равновесия. На самом деле они могут способствовать, а не уменьшать напряжение. Потребность человека в стимуляции настолько велика, что продолжительное пребывание в среде, в которой внешняя стимуляция сведена к минимуму, может быть очень тревожным, даже невыносимым, хотя биологические потребности могут быть удовлетворены.[3].

Похоже, что у людей есть два набора мотивов, и [4].

Мотивы равновесия направлены на выживание, безопасность, комфорт и снижение напряжения Мотивы расширения, которые расширяют наш опыт и наши горизонты, имеют тенденцию вызывать напряжение, а иногда даже устранять опасность. Примечательно несколько теорий. В иерархии потребностей Маслоу постарайтесь объединить в единую схему два типа мотивов.

Везде, где есть мотивация, всегда есть разочарование, поскольку никакие потребности не могут быть мгновенно и полностью удовлетворены.[5].

Путем сужения внимания и забот человека и более интенсивного обеспечения его цели. В некоторых случаях он будет искать альтернативную цель, чтобы удовлетворить тот же мотив, или при полной компенсации он принимает другой мотив и направляет свою энергию в этом новом направлении. Но когда уровень разочарования слишком высок, это может привести к регрессу и другому деструктивному поведению. Уровень фрустрации, которую человек может выдержать в данной ситуации, прежде чем он уступит неадаптивному поведению, - это его терпимость к фрустрации.

Толерантность к фрустрации сильно различается от человека к человеку и, по-видимому, является стойкой личностной характеристикой человека.

Когда два или более сильных мотива работают одновременно, или когда мы сталкиваемся с двумя целями, мы попадаем в состояние мотивационного конфликта. Человек разрывается между продвижением вперед положительных сторон своей цели (подхода) и уходом от ее отрицательных сторон (избегание). Когда нужно выбирать между двумя позитивными целями (конфликт подходов и подходов), разрешение обычно бывает быстрым и относительно безболезненным.Когда нужно выбрать одну из двух отрицательных целей (конфликт избегание-избегание), решение, вероятно, будет более трудным и более длительным.

Когда важны две негативные цели, часто предпринимается попытка избежать необходимости выбирать, даже если такой побег должен включать радикальную перестройку своей жизни. Цель, имеющая в то же время как сильные положительные, так и сильные отрицательные черты (избегание подхода), также может вызвать конфликт очень напряженного типа.

СЛОВАРНАЯ ПРАКТИКА 4. Сопоставьте ключевые термины с их объяснениями.

Страниц: | 1 | 2 || 4 | 5 | .

ОТ ОСНОВНЫХ РАМ К НОСНЫМ КОМПЬЮТЕРАМ

Мэйнфрейм - самый мощный тип компьютера. Он может обрабатывать и хранить большие объемы данных. Он поддерживает несколько пользователей одновременно и может поддерживать больше одновременных процессов, чем ПК. Центральная система - это большой сервер, подключенный к сотням терминалов по сети. Мэйнфреймы используются для крупномасштабных вычислений в банках, крупных компаниях и университетах.

Настольный ПК имеет собственный процессор (или ЦП), монитор и клавиатуру.Он используется как персональный компьютер дома или как рабочая станция для групповой работы. Типичные примеры - IBM PC и Apple Macintosh. Он предназначен для размещения на вашем столе. Некоторые модели имеют вертикальный корпус, называемый башней.

Ноутбук (также называемый ноутбуком ) - это легкий компьютер, который можно легко транспортировать. Он может работать так же быстро, как настольный ПК, с аналогичными процессорами, объемом памяти и дисковыми накопителями, но он портативен и имеет меньший экран.Современные ноутбуки оснащены экраном TFT (тонкопленочный транзистор), который обеспечивает очень четкое изображение. Вместо мыши у них есть сенсорная панель , встроенная в клавиатуру - чувствительную площадку, к которой можно прикоснуться, чтобы перемещать указатель по экрану. Они предлагают множество вариантов подключения: USB-порты (универсальная последовательная шина) для подключения периферийных устройств, слоты для карт памяти и т. Д.

Они поставляются с аккумуляторными блоками , которые позволяют использовать компьютер при отсутствии электрических розеток.

Планшетный компьютер выглядит как книга с ЖК-экраном, на котором можно писать специальным цифровым пером. Вы можете складывать и вращать экран на 180 градусов. Ваш почерк можно распознать и преобразовать в редактируемый текст. Вы также можете печатать на отдельной клавиатуре или использовать распознавание голоса. Он мобильный и универсальный.

Персональный цифровой помощник или КПК - крошечный компьютер, который можно держать в одной руке. Термин КПК относится к большому количеству портативных устройств , карманных компьютеров и карманных компьютеров.Для ввода вы печатаете на небольшой клавиатуре или используете стилус - специальное перо, используемое с сенсорным экраном для выбора элементов, рисования изображений и т. Д. Некоторые модели включают распознавание рукописного ввода , которое позволяет КПК распознавать символы написано от руки. Некоторые КПК распознают произносимые слова с помощью программного обеспечения распознавания голоса . Их можно использовать как мобильные телефоны или как личные органайзеры для хранения заметок, напоминаний и адресов. Они также позволяют получить доступ в Интернет по беспроводной технологии без кабелей.



Носимый компьютер работает от батареек и носится на теле пользователя, например на поясе, рюкзаке или жилете; он разработан для мобильной работы или работы в режиме громкой связи. Некоторые устройства оснащены беспроводным модемом, небольшой клавиатурой и экраном; другие активируются голосом и могут получать доступ к электронной или голосовой почте.

2, 1, ()

1 - портативный компьютер, который можно закрыть как портфель, но он может быть таким же мощным, как настольный компьютер;

2 - небольшой компьютер, который вписывается в предметы одежды;

3 - полноценный ПК, правда весит всего 1 штуку.2 кг - можно пойти на встречу и писать на ней свои заметки, как в бумажный блокнот; его режим экрана можно менять с портретного на альбомный;

4 - портативный компьютер, который может использоваться как телефон, веб-обозреватель и органайзер;

5 - типичный компьютер, который используется на многих предприятиях и популярный для домашнего использования;

6 - большой компьютер, используемый для интенсивной обработки данных и часто связанный со многими терминалами;



3 (), ()

1.Какой тип компьютера рекламируется? 2. Какой у него экран? 3. Какое указывающее устройство заменяет мышь? 4. Какие у него порты для подключения камер и музыкальных плееров? 5 Какой источник питания он использует?

TOSHIBA SATELLITE

- процессор Intel Centrino;

- 1024 МБ ОЗУ, 100 жестких дисков 6Б;

- привод DVD SuperMulti (+/- R двухслойный);

- 15.4-дюймовый широкоформатный ЖК-дисплей TFT с активной матрицей;

- 85-клавишная клавиатура и тачпад;

- 2 слота памяти, 1 слот PC Card или PCMCIA;

- Беспроводная связь: поддержка Wi-Fi и Bluetooth;

- 4 порта USB для подключения периферии: цифровой камеры, MP3-плеера, модема и т.д .;

- литий-ионный аккумулятор из 6 элементов;

4, ()

1.IBM BlueGene - самый суперкомпьютер. (POWER) 2. Большинство библиотечных баз данных находятся в Интернете. (ДОСТУП) 3. Я отправлю вам свой отчет по электронной почте как (ПРИЛОЖЕНИЕ) 4. Эта книга покажет вам, как вести ваш малый бизнес. (КОМПЬЮТЕР) 5. Оптический диск позволяет удалять данные и записывать на них новые данные. (ERASE) 6. Рост Интернета увеличил потребность в эффективных данных (SECURE). 7. Комбинация новых текстильных материалов позволила создать музыкальные куртки и умные рубашки, которые могут определять частоту сердечных сокращений.(ELECTRON) 8. Bluetooth - это технология, предназначенная для соединения компьютеров, мобильных телефонов и других устройств, заменяющая прямые кабельные соединения. (ПРОВОД) 9. Полет самолета используется для обучения пилотов. (МОДЕЛИРОВАТЬ)

3 - ЧАСТЬ 9

1 (), ()

НАЛИЧНАЯ ПАМЯТЬ

Большинство ПК сдерживаются не скоростью их основного процессора, а временем, которое требуется для перемещения данных в память и из памяти.Одним из наиболее важных способов обойти это узкое место является кэш памяти.

Идея состоит в том, чтобы использовать небольшое количество очень быстрых микросхем памяти в качестве буфера или кэша между основной памятью и процессором. Когда процессору нужно прочитать данные, он сначала смотрит в эту область кэша. Если он находит данные в кэше, это считается «попаданием в кэш», и процессору не нужно выполнять более трудоемкий процесс чтения данных из основной памяти. Только если данных нет в кеше, ему нужен доступ к основной памяти, но в процессе он копирует все, что находит, в кеш, чтобы там было готово для следующего раза, когда это понадобится.Весь процесс контролируется группой логических схем, называемых контроллером кеша.

Одна из основных задач контроллера кеша - следить за «согласованностью кеша», что означает обеспечение того, чтобы любые изменения, записанные в основную память, отражались в кэше и наоборот. Для этого существует несколько методов, наиболее очевидным из которых является одновременная запись процессором напрямую как в кэш, так и в основную память. Это называется кешем со сквозной записью и является самым безопасным, но также и самым медленным решением.

Основной альтернативой является кэш с обратной записью, который позволяет процессору записывать изменения только в кэш, а не в основную память. Измененные записи кэша помечаются как «грязные», что указывает контроллеру кеша записать их содержимое обратно в основную память перед использованием пространства для кэширования новых данных. Кэш с обратной записью ускоряет процесс записи, но требует более интеллектуального контроллера кеша.

Большинство контроллеров кэш-памяти перемещают «строку» данных, а не просто отдельный элемент, каждый раз, когда им нужно передать данные между основной памятью и кешем.Это имеет тенденцию повышать вероятность попадания в кеш, поскольку большинство программ тратят свое время на пошаговое выполнение инструкций, последовательно хранящихся в памяти, вместо того, чтобы прыгать из одной области в другую. Объем данных, передаваемых каждый раз, называется «размером строки».

КАК РАБОТАЕТ КЭШ ДИСКА

Кэширование диска работает практически одинаково, независимо от того, есть ли у вас кэш на контроллере диска или вы используете программное решение.ЦП запрашивает определенные данные из кеша. В некоторых случаях информация уже будет там, и запрос может быть выполнен без доступа к жесткому диску.

Если запрошенная информация отсутствует в кэше, данные считываются с диска вместе с большим фрагментом смежной информации. Затем кеш освобождает место для новых данных, заменяя старые. В зависимости от применяемого алгоритма это может быть информация, которая дольше всего хранилась в кэше, или информация, которая использовалась меньше всего.Затем запрос ЦП может быть удовлетворен, и в кэш уже загружены смежные данные в ожидании следующего запроса этой информации.

2 ()

1 Какова одна из основных причин того, что ПК не работает с максимальной скоростью?

2 Какое устройство следит за согласованностью кеша?

3 Какая основная альтернатива «кэш-памяти со сквозной записью»?

4 Когда кэш с обратной записью записывает свое содержимое обратно в основную память?

5 Когда данные помечаются как «грязные» в кэше обратной записи?

6 Что определяет, какие данные заменяются в дисковом кэше?

7 Какое слово в тексте используется вместо слова «буфер»?

3 ǒ ()

попадание в кэш;

b Контроллер кэш-памяти;

c Когерентность кэша;

d Кэш со сквозной записью;

e Кэш обратной записи;

f Размер строки;

1 Процесс записи изменяется только в кэш, а не в основную память, если пространство не используется для кэширования новых данных.

2 Объем данных, переданных в кэш за один раз.

3 Одновременная запись непосредственно в кэш и основную память.

4 Процессору удалось найти данные в кэше.

5 Обеспечение того, чтобы любые изменения, записанные в основную память, отражались в кэше и наоборот.

6 Логические схемы, используемые для управления процессом кэширования.

4 ()

СЛОВА СЕМЬИ

Полезно знать, как создавать семейства слов, добавляя суффиксы.Взгляните на эти примеры:


.

Иммунная система - Простая английская Википедия, бесплатная энциклопедия

Иммунная система - это набор тканей, которые работают вместе, чтобы противостоять инфекциям. Иммунные механизмы помогают организму идентифицировать патоген и нейтрализовать угрозу. [1]

Иммунная система может обнаруживать и идентифицировать множество различных типов возбудителей болезней. Примеры - вирусы, бактерии и паразиты. Иммунная система может обнаруживать разницу между собственными здоровыми клетками или тканями организма и «чужеродными» клетками.Обнаружить нездорового злоумышленника сложно, потому что злоумышленники могут развиваться и адаптироваться так, что иммунная система больше не будет их обнаруживать.

При обнаружении чужеродной клетки или белка иммунная система создает антитела для борьбы с злоумышленниками и посылает специальные клетки («фагоциты») для их поглощения.

Даже простые одноклеточные организмы, такие как бактерии, обладают ферментными системами, защищающими от вирусных инфекций. Другие основные иммунные механизмы появились у древних форм жизни и остались у их современных потомков, таких как растения и насекомые.Эти механизмы включают антимикробные пептиды (называемые дефенсинами), фагоцитоз и систему комплемента. Это врожденная иммунная система , которая неспецифическим образом защищает хозяина от инфекций. [2] Простейшая врожденная система - это клеточная стенка или барьер снаружи, препятствующий проникновению злоумышленников. Например, кожа препятствует проникновению большинства внешних бактерий.

Позвоночные животные, включая человека, имеют гораздо более сложные защитные механизмы. Врожденная иммунная система встречается у всех многоклеточных животных, но адаптивная иммунная система встречается только у позвоночных. [3]

Адаптивный иммунный ответ дает иммунной системе позвоночных способность распознавать и запоминать определенные патогены . Система создает более сильные атаки каждый раз, когда встречается патоген. Он адаптивный, потому что иммунная система организма готовится к будущим вызовам.

Типичная иммунная система позвоночных состоит из многих типов белков, клеток, органов и тканей, которые взаимодействуют в сложной и постоянно меняющейся сети. Этот приобретенный иммунитет создает своего рода «иммунологическую память».

В основе вакцинации лежит приобретенный иммунитет. Развитие первичного ответа может занять от 2 дней до 2 недель. После того, как организм приобретает иммунитет к определенному патогену, если заражение этим патогеном повторяется, иммунный ответ называется вторичным ответом .

Аутоиммунные расстройства [изменить | изменить источник]

У некоторых организмов иммунная система имеет свои собственные проблемы, называемые расстройствами . Это приводит к другим заболеваниям, включая аутоиммунные заболевания, воспалительные заболевания и, возможно, даже рак. [4] [5] Иммунодефицитные заболевания возникают, когда иммунная система менее активна, чем обычно. Иммунодефицит может быть результатом генетического (наследственного) заболевания или инфекции, такой как синдром приобретенного иммунодефицита (СПИД), вызванного ретровирусом ВИЧ, или другими причинами.

Напротив, аутоиммунные заболевания возникают в результате действия иммунной системы, которая атакует нормальные ткани, как если бы они были чужеродными организмами. К распространенным аутоиммунным заболеваниям относятся тиреоидит Хашимото, ревматоидный артрит, диабет 1 типа и красная волчанка.

Иммунология - это исследование всех аспектов иммунной системы. Это очень важно для здоровья и болезней.

Иммунология - это научная часть медицины, изучающая причины иммунитета к болезням. На протяжении многих веков люди замечали, что те, кто выздоравливает от некоторых инфекционных заболеваний, не болеют повторно. [6]

В 18 веке Пьер Луи Мопертюи провел эксперименты с ядом скорпиона и увидел, что некоторые собаки и мыши обладают иммунитетом к этому яду. [7] Это и другие наблюдения приобретенного иммунитета привели Луи Пастера (1822–1895) к разработке вакцинации и микробной теории болезни. [8] Теория Пастера была прямо противоположна современным теориям болезней, таким как теория миазмов. Только после доказательств Роберта Коха (1843–1910), опубликованных в 1891 году (за которые он был удостоен Нобелевской премии в 1905 году), микроорганизмы были подтверждены как причина инфекционных заболеваний. [9] Вирусы были подтверждены как патогены человека в 1901 году, когда вирус желтой лихорадки был открыт Уолтером Ридом (1851–1902). [10]

Иммунология сделала большой шаг вперед к концу 19 века благодаря быстрому развитию в изучении гуморального иммунитета [11] и клеточного иммунитета. [12] Особенно важной была работа Пола Эрлиха (1854–1915), который предложил теорию боковых цепей для объяснения специфичности реакции антиген-антитело. Нобелевская премия за 1908 г. была присуждена совместно Эрлиху и основоположнику клеточной иммунологии Илье Мечникову (1845–1916). [13]

Иммунная система очень древняя и, возможно, восходит к одноклеточным эукариотам, которым нужно было различать то, что было пищей, и тем, что было частью их самих. [14]

«Геномный анализ растений и животных предоставляет доказательства того, что сложный механизм защиты хозяина существовал к тому времени, когда предки растений и животных разошлись. Эта система, общая для растений и животных, представляет собой Toll-путь активации гена NFκB. функция... Необходимые последовательности ДНК обнаружены у беспозвоночных, позвоночных и растений ». [14]
  1. ↑ Janeway C.A et al 2001. Основные концепции иммунологии, Глава 1 в Immunobiology , 5-е изд., Нью-Йорк: Наука Гарланд. ISBN 978-0-8153-4101-7
  2. Бек, Грегори; Гейл С. Хабихт (1996). «Иммунитет и беспозвоночные» (PDF). Scientific American : 60–66. Проверено 1 января 2007.
  3. ↑ Джейнвей К.А. 2001. Эволюция иммунной системы. В Immunobiology ed Janeway et al. 5-е изд, 597–607. Нью-Йорк: Наука Гарланд. ISBN 978-0-8153-4101-7
  4. ↑ «Воспалительные клетки и рак», Лиза М. Кусенс и Зена Верб 2001. Журнал экспериментальной медицины , 193 F23-26.
  5. ↑ «Хроническая активация иммунной системы и воспаление как причина злокачественных новообразований» K.J. О'Бирн и А.Г. Далглиш 2010. Британский журнал рака . 85 , 473-483.
  6. Retief FP, Cilliers L (1998). «Эпидемия в Афинах, 430–426 гг. До н.э.». Южноафриканский медицинский журнал . 88 (1): 50–53. PMID 9539938.
  7. Остоя П (1954). "Maupertuis et la biologie". Revue d'histoire des Sciences et de leurs applications . 7 (1): 60–78. DOI: 10.3406 / rhs.1954.3379.
  8. Плоткин С.А. (2005). «Вакцины: прошлое, настоящее и будущее». Природная медицина . 11 (4 доп.): S5–11. DOI: 10,1038 / нм1209. PMID 15812490.
  9. ↑ Нобелевская премия по физиологии и медицине 1905 г., Nobelprize.org, по состоянию на 8 января 2007 г.
  10. ↑ Майор Уолтер Рид, Армия США, Медицинский центр армии Уолтера Рида, по состоянию на 8 января 2007 г.
  11. ↑ При гуморальном иммунитете антитела секретируются в жидкости организма, такие как кровь и лимфа.
  12. Мечников, Илья; перевод Ф.Г. Бинни (1905). Иммунитет при инфекционных заболеваниях (полная текстовая версия: Google Книги).Издательство Кембриджского университета. ISBN 0548-64719-4 .
  13. ↑ Нобелевская премия по физиологии и медицине 1908 г. Nobelprize.org, по состоянию на 8 января 2007 г.
  14. 14,0 14,1 Джейнвей К.А. и др. 2001. Эволюция иммунной системы: прошлое, настоящее и будущее. «Послесловие» в Immunobiology , 5-е изд., Нью-Йорк: Garland Science. ISBN 978-0-8153-4101-7
.

Что такое ЦП (центральный процессор)?

Обновлено: 02.08.2020 компанией Computer Hope

Также называемый процессором , центральным процессором или микропроцессором , процессор (произносится как «морской горошек») - это центральный процессор компьютера. ЦП компьютера обрабатывает все инструкции, которые он получает от оборудования и программного обеспечения, запущенного на компьютере.

Наконечник

ЦП часто называют мозгом компьютера.Однако более уместно называть программное обеспечение мозгом, а процессор - очень эффективным калькулятором. ЦП действительно хорош с числами, но если бы не программное обеспечение, он бы не умел делать что-либо еще.

Заметка

Многие новые пользователи компьютеров могут неправильно вызывать свой компьютер, а иногда и монитор процессора. Говоря о вашем компьютере или мониторе, уместно называть их «компьютером» или «монитором», а не процессором. ЦП - это микросхема внутри компьютера.

Обзор процессора

На рисунке ниже показан пример того, как могут выглядеть верхняя и нижняя части процессора Intel Pentium. Процессор устанавливается и закрепляется в совместимом разъеме ЦП на материнской плате. Процессоры выделяют тепло, поэтому они закрыты радиатором для охлаждения и бесперебойной работы.

Как видно на рисунке выше, микросхема ЦП обычно квадратная с одним вырезом на углу, чтобы убедиться, что она правильно вставлена ​​в гнездо ЦП.Внизу микросхемы находятся сотни контактов разъема, которые соответствуют отверстиям в гнездах. Сегодня большинство процессоров напоминают изображение, показанное выше. Однако Intel и AMD также экспериментировали со слотами. Они были намного больше и вставлялись в слот на материнской плате. Также на протяжении многих лет на материнских платах было несколько типов розеток. Каждый сокет поддерживает только определенные типы процессоров, и каждый имеет свое собственное расположение выводов.

Что делает ЦП?

Основная функция ЦП - принимать входные данные от периферийного устройства (клавиатуры, мыши, принтера и т. Д.) Или компьютерной программы и интерпретировать то, что ему нужно.Затем ЦП либо выводит информацию на ваш монитор, либо выполняет запрошенную периферийным устройством задачу.

История процессора

ЦП был впервые разработан в Intel с помощью Теда Хоффа и других в начале 1970-х годов. Первым процессором, выпущенным Intel, был процессор 4004, показанный на рисунке.

Компоненты центрального процессора

В ЦП есть два основных компонента.

  1. ALU (арифметико-логический блок) - выполняет математические, логические операции и операции принятия решений.
  2. CU (блок управления) - управляет всеми операциями процессора.

За всю историю компьютерных процессоров скорость (тактовая частота) и возможности процессора значительно улучшились. Например, первый микропроцессор Intel 4004, выпущенный 15 ноября 1971 года, имел 2300 транзисторов и выполнял 60 000 операций в секунду. Процессор Intel Pentium имеет 3 300 000 транзисторов и выполняет около 188 000 000 инструкций в секунду.

Типы процессоров

В прошлом компьютерные процессоры использовали числа для идентификации процессора и помощи в идентификации более быстрых процессоров. Например, процессор Intel 80486 (486) быстрее, чем процессор 80386 (386). После появления процессора Intel Pentium (который технически будет 80586) все компьютерные процессоры начали использовать такие имена, как Athlon, Duron, Pentium и Celeron.

Сегодня, помимо разных названий компьютерных процессоров, существуют разные архитектуры (32-битные и 64-битные), скорости и возможности.Ниже приведен список наиболее распространенных типов процессоров для домашних или рабочих компьютеров.

Заметка

Для некоторых из этих типов ЦП существует несколько версий.

Процессоры AMD

K6-2
K6-III
Athlon
Duron
Athlon XP
Sempron
Athlon 64
Mobile Athlon 64
Athlon XP-M
Athlon 64 FX
Turion 64
Athlon 64 X2
Turion 64 X2
Phenom FX
Phenom X4
Phenom X3
Athlon 6-й серии
Athlon 4-й серии
Athlon X2
Phenom II
Athlon II
серии E2
серии A4
серии A6
серии A8
серии A10

Процессоры Intel

AMD Opteron и Intel Itanium и Xeon - это процессоры, используемые в серверах и высокопроизводительных рабочих станциях.

Некоторые мобильные устройства, например смартфоны и планшеты, используют процессоры ARM. Эти процессоры меньше по размеру, потребляют меньше энергии и выделяют меньше тепла.

Как быстро ЦП передает данные?

Как и в случае любого другого устройства, использующего электрические сигналы, данные перемещаются очень близко к скорости света, которая составляет 299 792 458 м / с. Насколько близок к скорости света может быть сигнал, зависит от среды (металл в проволоке), через которую он распространяется. Большинство электрических сигналов передаются со скоростью примерно от 75 до 90% скорости света.

Можно ли использовать графический процессор вместо центрального процессора?

Нет. Хотя графические процессоры могут выполнять многие из тех же функций, что и центральные процессоры, они не могут выполнять функции, необходимые для некоторых операционных систем и программного обеспечения.

Может ли компьютер работать без процессора?

Нет. Для всех компьютеров требуется процессор определенного типа.

Аббревиатуры компьютеров, сопроцессор, гнездо ЦП, термины ЦП, двухъядерный процессор, термины оборудования, логическая микросхема, материнская плата, параллельная обработка, регистр

.

Смотрите также